Женщина обратилась в Центр защиты пострадавших от домашнего насилия, потому что ее годами избивал и преследовал бывший муж. После того, как гражданин ушел к другой женщине, он начал требовать от бывшей жены выселения из квартиры, которую они купили в ипотеку. При покупке он обещал записать квартиру на дочь, но в итоге оформил полностью на себя. Не делить квартиру после развода он, кстати, тоже обещал, но и здесь нарушил данное слово. Он приходил к женщине домой, крушил имущество, таскал ее за волосы, бил ее на глазах их несовершеннолетней дочери. Но, как у нас в стране принято, максимум, что делала полиция — это забирала насильника в участок, а потом, конечно же, отпускала.
За дело взялась юрист Анна Гудова. Пока оспаривали отказы в возбуждении дел (обращений от лица пострадавшей было более 18!), насильник продолжал доводить свою бывшую жену. Но уголовное дело все-таки возбудили, и в феврале этого года оно было передано в суд.
А далее начались свистопляски. Мировой суд в Йошкар-Оле признал насильника виновным по статье «Истязание» ( ст.,117 ч.,1 УК РФ) и назначил наказание. Ограничение свободы на один год! Смягчающими обстоятельствами послужили признание вины, раскаяние и принесение извинений, а также донорство. Самое прекрасное, что прокурор просил при всем при этом посчитать в качестве смягчающего фактора наличие несовершеннолетнего ребенка. Который был свидетелем насилия над матерью в течение всех этих лет! Но исключения этого факта как смягчающее вину обстоятельство Анна Гудова добилась.
Затем оказалось, что из обвинения убрали насильственные действия с 2019 по 2021 года в связи с истечением сроков давности. «По своему смыслу уголовная статья об истязании объединяет действия преступника единым умыслом, которые совершались систематически и исключать из обвинения по этой статье часть эпизодов абсурдно», — заявляет Гудова.
Апелляция на решение суда уже подана. А прокуратура в свою очередь направила апелляционное представление, посчитав приговор слишком суровым. Ведь что такого гражданин сделал? Всего лишь проявлял насилие и позволял себе бить другого человека.