Resident Evil RE:4, выпущенная компанией Capcom 24 марта 2023 года, пользуется большой популярностью. Ее хвалят не только игроки, которые уже прошли игру, но и Metacritic, который присвоил ей рейтинг 93 из 100. Это довольно высокий рейтинг, настолько, что игра занимает третье место в категории PlayStation 5 на Metacritic.
Resident Evil RE:4 — это ремейк игры Resident Evil 4, которая была выпущена в 2005 году. На первоначальном этапе она была высоко оценена и оказала влияние на игры по всему миру
Ремейк прошел успешно и снова был высоко оценен, но поскольку оригинал был так популярен, переделать его, должно быть, было нелегко. Как " Resident Evil RE:4" переработала оригинал и стала такой популярной?
Гораздо более точная копия оригинала
Ремейки делать сложно, причем не только для видеоигр. Если просто переделать игру с учетом современных технологий, она будет выглядеть старомодной, а слишком радикальные изменения вызовут жалобы со стороны фанатов, которым нравилась старая версия.
Resident Evil RE:4 — это ремейк, который очень точно соответствует оригиналу. Управление было усовершенствовано, но основная игровая система осталась прежней. По сути, это шутер от третьего лица, где вы используете пистолет, чтобы стрелять в своих противников.
Игрок управляет главным героем, Леоном С. Кеннеди, который использует разнообразное оружие, включая пистолеты, дробовики и снайперские винтовки, чтобы сражаться со странными жителями деревни, известными как "Ганадо". Структура этапов и происходящие события во многом основаны на оригинальном сюжете, хотя в него были внесены некоторые дополнения и изменения.
Графика и звук были заново переработаны и значительно улучшены. Игровой движок компании Capcom, RE Engine, был успешно использован для создания фотореалистичного, мрачного и жуткого мира.
Однако только это не сильно отличает игру от предыдущих. Внеся коррективы в соответствии со временем и добавив несколько изменений, игра превратилась в видеоигру, в которую и сегодня интересно играть.
Корректировки в соответствии со временем делают игру менее старомодной
Между "Resident Evil 4" и "Resident Evil RE:4" существует множество различий, но первое, о котором я хотел бы упомянуть, — это наличие или отсутствие лазерных прицелов.
В оригинале лазерный прицел отображался, когда вы поднимали оружие, четко указывая, куда вы целитесь. В ремейке, напротив, на экране появляется прицел, но он не показывает, куда вы целитесь, так же четко, как лазерный прицел (впрочем, некоторые виды оружия в ремейке можно оснастить лазерным прицелом).
Когда оригинальная игра была впервые выпущена, многие игроки были незнакомы с таким типом игры, где стреляют из пистолетов. Поэтому было бы лучше иметь четкий лазерный прицел, но сегодня, с популярностью игр в стиле, многие привыкли к стрельбе из оружия в играх.
Поэтому было решено убрать лазерный прицел и сделать прицеливание немного более двусмысленным. Это изменение незначительное, но оно соответствует времени. Другие изменения, характерные для современных игр, можно увидеть повсюду, например, возможность менять оружие в реальном времени без необходимости проходить через экран паузы, а также устранение QTE
Видеоигры - очень быстро развивающаяся культура, и старые игры, в частности, могут показаться сложными. Благодаря удалению лазерного прицела и другим незначительным изменениям, соответствующим эпохе, даже ремейк не кажется старомодным.
Однако одного этого недостаточно, чтобы игра почувствовала себя новой. Вот где "нож" становится важным.
Новым элементом в Resident Evil RE:4, которого не было в оригинальной игре, является возможность парировать (блокировать) атаку противника ножом, который вы держите в руке.
Система парирования может быть использована для того, чтобы заставить противника дрогнуть, а также очень привлекательна визуально. Естественно, это привносит новый стратегический элемент в сражение, а также соответствует времени.
Легко попробовать новые стратегии, которых не было в оригинале
Нажатие кнопки в нужный момент отражает атаку противника, давая вам возможность контратаковать. Однако это рискованное действие, которое может поставить вас в затруднительное положение, если вы допустите ошибку.
В Resident Evil: RE:4 система парирования стала проще для многих игроков. Это позволяет насладиться новыми стратегиями, которых не было в оригинале, и несмотря на то, что это ремейк, это также опыт, характерный для игр нынешней эпохи. Кроме того, нож был очень надежным оружием в оригинале, поэтому не чувствуешь себя не в своей тарелке, когда он становится более заметным.
Серия игр Resident Evil известна тем, что в них используются самые современные технологии, но при этом они в меру казуальны, что делает их удобными для многих людей. Именно поэтому игры пользуются популярностью у многих людей, и это было достигнуто и в "Resident Evil RE:4".
В работе соблюден баланс "80% известного, 20% нового", и это ремейк, который не разрушает оригинал слишком сильно и не является слишком старомодным.
Дополнительные сюжетные линии, которых не хватало в оригинале.
Помимо этого, Resident Evil RE:4 включает в себя и другие элементы, такие как сюжетная линия, которой не хватало в оригинале, дополнительные диалоги между персонажами для изучения их отношений друг с другом, а также дополнительные подквесты.
Однако самое главное — это то, что оригинальная история была обновлена, не разрушив ее настолько, насколько это возможно. В зависимости от баланса между этими двумя факторами, это может заставить фанатов злиться или плакать, но в этот раз все было сделано очень хорошо.
Resident Evil RE:4" — это действительно "идеальный ремейк". Вполне вероятно, что в будущем будет появляться все больше и больше ремейков видеоигр, и, если все они достигнут такого уровня, любители игр будут плакать от радости. Однако подражать такому уровню мастерства, вероятно, нелегко.