Найти тему
Armenia Today

Министр оценил возможности Армении при передаче «анклавов» Азербайджану и рассказал о строительстве новых дорог в Сюнике

Министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян рассказал о возможных действиях властей Армении при передаче Баку сел в Армении, которые Азербайджан считает своими «анклавами».

Армения готова ко всем сценариями по «анклавам»

На переговорах обсуждаются разные сценарии решения вопроса анклавов, и Армения будет готова к любому из них, заявил журналистам министр территориального управления и инфраструктур Гнел Саносян».

«Правительство найдет решения при любом раскладе ситуации, в том числе в плане альтернативных дорог, как было сделано ранее в Сюнике», – ответил министр на замечание о том, что в случае возможного обмена территориями некоторые дороги межгосударственного значения, в том числе дорога, связывающая Армению с Грузией, могут оказаться под угрозой.

Проблема должна быть решена на правовой основе, подчеркнул он.

«Анклавы есть с обеих сторон. В Армении также есть многочисленные подобные участки. В Тавушской области есть территории, которые остались под контролем Азербайджана после войны 1990-х годов. Все эти вопросы должны обсуждаться в одном общем пакете», – подчеркнул министр.

Саносян добавил, что, помимо Арцвашена, под контролем Азербайджана, нарушившего в свое время административные границы, остаются также многочисленные участки, примыкающие к ряду населенных пунктов Армении.

В планах строительства Каджаранского тоннеля

Саносян также прокомментировал ситуацию со строительством дорог в Сюникской области. Он сообщил, что сейчас асфальтируется один из участков дороги Лцен-Нораван. Уже завершено строительство дороги Шамб-Лцен, близко к завершению строительство дороги Лцен-Татев – там осталось менее 300 метров. Также началась работа по асфальтированию и расширению дороги Шамб-Нораван, уточнил министр.

Саносян также затронул тему Сюникского участка автомагистрали Север-Юг. Этот участок, по его словам, состоит из трех компонентов: 60-километровая дорога Каджаран-Сисиан, Каджаранский тоннель длиной в 7 км и 32-киломептровая дорога Каджаран-Агарак.

«После начала строительства участка Каджаран-Сисиан возникли некоторые разногласия с нашими международными партнерами-донорами, что замедлило процесс строительства. Сейчас эти разногласия поэтапно согласовываются», – пояснил Саносян.

Он отметил, что в ближайшие дни станет известен победитель тендера на строительство дороги Каджаран-Агарак. Также в ближайшее время будет объявлен тендер на строительство Каджаранского тоннеля.

Будет ли вовлечена Армения в реконструкцию моста Марага на границе с Турцией?

Что касается моста Маргара на армяно-турецкой границе, то строительство там сейчас не ведется, мост находится в нормальном состоянии, он проходим для любых видов автотранспорта, заявил министр.

«Единственная проблема в том, что проезжая часть моста довольно узкая, он предназначен для одностороннего движения», – уточнил Саносян.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил на пресс-конференции 22 мая, что признанная Арменией территория Азербайджана площадью 86 600 кв. км включает Арцах, а также так называемые анклавы – село Тигранашен Араратской области и шесть сел Тавушской области Армении.

Позже Пашинян заявил в парламенте, что Армения и Азербайджан еще не решили вопрос анклавов. Он пояснил, что в Мюнхене и Брюсселе стороны достигли предварительной договоренности о взаимном признании существования анклавов – Арцвашена, который принадлежал Армении и сейчас находится на территории Азербайджана, и анклавов, которые находятся под контролем Армении, но ранее принадлежали Азербайджану. Один из вариантов решения проблемы, по его словам, заключается в следующем: анклавы, находящиеся внутри границ страны, отходят к ней, а анклавы, находящиеся за ее пределами, отходят к другой стране. Также стороны могут обоюдно отказаться от анклавов, уточнил Пашинян.