Найти в Дзене

Как подготовиться к касдеву

КАСДЕВ (глубинное интервью)
— это неформальная беседа о жизни и проблемах представителя вашей ЦА. Ее цель — выяснить боли и проблемы ЦА эксперта, чтобы проверить свою гипотезу

Почему надо проводить касдевы?
Этот инструмент даст понимание, стоит ли вкладывать свои ресурсы в определенный продукт. Купит ли его целевая аудитория эксперта. Поняв истинные потребности потенциальных клиентов, можно создать востребованный продукт

Общий алгоритм исследования ЦА для проверки гипотезы
✅Формулируем гипотезу
✅Составляем вопросы
✅Проводим интервью и заполняем таблицу с результатами

▶️
Шаг 1 — Формулируем гипотезы
Гипотеза — это ваше предположение или догадка касательно вашей целевой аудитории, которую вы проверяете

НАПРИМЕР:
Ниша: мыловарение
Ситуация: мы не уверены, что люди готовы платить за курс, который будет являться для них хобби.
Гипотеза: самое главное для нашей ЦА, это приобрести навык, на котором можно заработать

Ниша: психология
Ситуация: мы не знаем, на что сделать упор в курсе, так как не уверены, кто наша ЦА.
Гипотеза: чаще всего в психологической поддержке нуждаются домохозяйки, которые не знают, как самореализоваться

▶️
Шаг 2 - составляем вопросы
Вопросы в вашей анкете должны быть вопросы, которые помогут подтвердить или опровергнуть гипотезу

Пример:
🟡
Кто моя ЦА (например, точно ли это женщины в возрасте от 25 до 40 лет? Точно ли их задача обеспечить семью?)
🟡
Точка А (текущая ситуация клиента, его проблемы и боли)?
🟡
Как аудитория пыталась их решить?
🟡
Точка Б (ситуация, к которой стремится ваш клиент)
🟡
Какой идеальный продукт? (какой продукт по мнению ЦА они купили бы?)

▶️
Шаг 3 — Проведение глубинного интервью
Самое главное - слушайте своего собеседника. В процессе, вы будете слышать похожие фразы и выражения от разных людей

Вопросы из вашего сценария — скелет диалога. НО! Глубинное интервью — это беседа. Да, вы уточняете и проявляете любопытство, но уточняющие вопросы должны иметь отношение к вашей цели исследования


Обязательно все фиксируйте в процессе разговора в заранее подготовленной таблице