Каждый день нашей повседневной жизни состоит из цепочки событий и случаев. А вот случаи всякие бывают, в том числе и весьма курьёзные.
Авиация – это вам не тут! Сложная сфера, не каждому дано понять, постигнуть и приобщиться. А тем более если это авиация военная, да еще и ко всему прочему реактивная. Но, как показала жизнь, бывают курьёзы и в авиации военной.
Итак, о том, как американский истребитель атаковал сам себя.
Дело было на заре эры реактивной авиации. После известных событий на Корейском полуострове, когда наши советские лётчики, показали американским "орлам", где раки зимуют! Летчики наши действительно классно летали (и летают сейчас), да и летали они тогда на МиГ-15 – самолётах, которым не было равных в своем классе.
После окончания войны в Корее американское руководство, озадаченное тем, что доблестным пилотам ВВС США в корейском небе "повыдергивали перья", а так же находясь под впечатлением возможностей реактивного истребителя МиГ-15, потребовало создать боевой самолет, превосходящий советский по характеристикам.
Конструкторы выполнили поручение правительства США. Таким самолетом стал реактивный палубный истребитель со стреловидным крылом F-11 "Tiger". Надо отметить, что истребители F-86 "Сейбр", применявшиеся американцами в Корее, имели фактически равные с советскими самолетами характеристики, но сильно проигрывали по вооружению. Всё же шесть пулеметов против трёх скорострельных авиационных пушек у МиГ-15, одна из которых имела калибр в 37-мм, – серьёзная разница.
На F-11 ошибку исправили и поставили четыре 20-мм пушки. Вот эти пушки и сыграли злую шутку.
Максимальная скорость F-11 на форсаже составляла 1170 км/ч. В 1956 году лётчик-испытатель Том Аттридж на своем "тигре" забрался на высоту в шесть тысяч метров, ввёл машину в пике, затем включил форсаж. При этом умудрился дать две короткие очереди из пушек самолета...
Продолжая пикировать, уже на высоте около двух километров (прошло 11 секунд с момента включения форсажа) лётчик ощутил, что самолет пару раз хорошо тряхнуло. Два 20-мм снаряда от авиационных пушек, выпущенные самим же Аттриджем, попали в самолёт. Один снаряд попал в остекление фонаря кабины, второй прилетел в воздухозаборник двигателя.
Пришлось экстренно запрашивать аварийную посадку. Но, к сожалению, недалеко от аэродрома двигатель самолёта остановился и летчик пошел на вынужденную посадку, не долетев до полосы.
Чуть позже, в ходе расследования ЧП, специальная комиссия выяснила, что, находясь на форсажном режиме пикирования, самолет F-11 догнал и перегнал выпущенные из пушек снаряды. Два из них потом попали в самолёт.