В Уфе продолжается музыкальный фестиваль Дениса Мацуева. Маэстро предстал в не совсем привычном для академического музыканта амплуа джазового исполнителя. А перед концертом пианист встретился с одаренными детьми - победителями конкурса «Новые имена». Все подробности в материале Александра Колинченко. Казалось бы узнаваемая тема из балета щелкунчик в исполнении 14 летней Полины Домрачевой звучала по новому. «До мурашек!» - признаются зрители. Полина постаралась передать в этом произведении Чайковского то, что обычно остается далеко за скобками – трагические обстоятельства, при которых оно было написано. Это был гала-концерт юных музыкантов из Башкирии, которые прошли конкурсный отбор организованный Благотворительным фондом «Новые имена». Из зала за выступлениями детей внимательно следил сам маэстро. Денис Мацуев когда-то и сам был подопечным этого фонда. С этим был связан даже его первый приезд в Уфу. Еще мальчишкой 30 лет назад он выступал в башкирской столице как степендиант. Многие уфимцы это даже помнят. В этот день список сегодняшних степендиантов фонда пополнили 10 одаренных музыкантов из Башкирии. Казалось как-то по-отечески взирал на них со своего портрета Сергей Рахманинов. 150 этого композитора посвящен музыкальный фестиваль Дениса Мацуева под говорящим названием названием: «Диалог поколений». Фестиваль открывался третьим фортепианным концертом Рахманинова – ярко и блистательно. Как не раз признался сам Денис Мацуев – это одно из его любимейших произведений. Ну а спустя два дня – академизма как не бывало. Для тех кто хотел послушать классику – это был весьма необычный концерт. В каскаде явно джазовых гармоний то и дело угадывались мелодии из классического репертуара. Вместо оркестра на сцене джаз-бэнд. И как Дмитрий честно предупредил публику: Если кратко, то джаз – необычный даже для джазменов. Тот почти уникальный случай когда «посвинговать» решили музыканты академической школы. Так пускалась в неудержимые импровизации русская дОмра Екатерины Мочаловой. А в руках финалистки «Синей птицы» Софьи Тюриной саксофон – а в репертуаре «Полет Шмеля». А как бы звучал Римский Корсаков – если бы писал джазовые стандарты – возможно так. Джаз-бэнд становился то квартетом, то квинтетом. А музыканты заставляли свои инструменты издавать не свойственные им звуки. Так барабанная установка Александра Зингера – вдруг зазвучала как восточная перкуссия. А вот и сам процесс перехода классического исполнителя в стан джазовых музыкантов. Для всемирно известного кларнетиста Артура Назиуллина – это дебют. Впервые вынужден был играть не по нотам, а то что подсказывало сердце. Эксперимент можно считать успешным. Публика топила академический джаз-бэнд в овациях и не хотела отпускать со сцены. Однако пришлось. Впрочем как пообещал маэстро – теперь он будет бывать в Уфе чаще.
Денис Мацуев впервые представил в Уфе программу «…И классика, и джаз»
29 мая 202329 мая 2023
11
2 мин