Найти тему

Внешнее управление онлайн: команда клиента

В моей практике есть три вида такого управления: команда клиента; частично команда клиента и ваша; полностью ваша команда.

Сегодня поговорим про ситуацию, когда команда клиента.

У меня несколько лет назад были запросы, которые мы реализовывали по внешнему управлению. Потом пару лет именно в этом направлении было тихо. И вот за последние пол года уже два запроса.

Когда вы приступаете к внешнему управлению с командой клиента, нужно понимать, в первую очередь, что эта команда не подчиняется вам финансово и тут нужно аккуратно, особенно на первых парах.

Также нужно понимать, что первые 1-2 месяца-они больше организационные и сразу это озвучить клиенту. Важно сразу с клиентом обговорить все нюансы, особенности и итоги, как минимум, этих двух месяцев. Чтобы потом не было у вас разногласий на фоне разночтений. Такая ошибка есть и она очень существенная. Нужно сразу обговорить границы своих компетенций определить: где начинаются, где заканчиваются. И понять, нужно ли это до обсуждать для плодотворной работы, то есть расширить их или уменьшить.

Важно понять, за что и как оплачивает клиент своей команде: сроки, стоимость, полномочия. И по мере работы вы также поймите, нужно ли увеличивать или сокращать эти суммы.

Если есть бюджет, надо тогда точно знать, первоначально на что и сколько выделяет клиент средства. Далее понять, нужно ли еще. Например, на таргет есть минимальный бюджет на месяц, соответственно, сколько и когда еще нужно будет и др. Или, например, вы готовите стратегию продаж, что в каком количестве и на каких условиях будет продаваться - какая зона ответственности здесь ваша, а какая клиента и т.д.

Очень большой может быть перечень, все сейчас и не укажу.

Очень важно, в первые 1-2 месяца наладить контакт с командой, чтобы и вы и они понимали друг друга с полуслова (это идеально). Провести аудит той сферы, с которой вы непосредственно работаете и скорректировать ее, тем самым создав надежный фундамент в этой сфере работы. Выяснить все нюансы по команде: где проживают, какой часовой пояс, как будете коммуницировать, как они вам отчитываются, и, конечно, понять кто что каждый будет делать и за что отвечать. По возможности подготовить материалы для дальнейшей работы (бесплатные материалы, опросы, идеи для дальнейшей работы и их детализацию и др.).

Каждый месяц обязательно готовьте отчеты. Можете для себя только, даже если клиент это у вас не просит. Он может их запросить в любой момент. Так надежнее для вас, в первую очередь.

Главное, каждую неделю информируйте заказчика, что делаете, что сделано, зачем и почему. Это очень важно. Так как если вы будете работать, зная что вы делаете, а заказчик не будет понимать, то в конце вы точно сможете получить не понимание и недоумение клиента, что вы не сделали многое, чего он ожидал. А это все потому, что вы не обозначали все, что я описала выше.

Не учитесь на своих ошибках, берите на вооружение исправления других и действуйте.

Внешнее управление
Внешнее управление

Была ли вам полезна эта статья?

#екатеринаматросова#инно#развитие#бизнес#управление#команда#внешнееуправление#ответственность#островинно