Найти тему

Как выйти в топ выдачи Яндекса в высококонкурентной сфере

Оглавление

Из опыта продвижения оконной компании

В феврале 2023 года я познакомилась с владельцем оконной компании, который продавал свои услуги через 2 канала: сарафанное радио и Авито. Запрос был "Хочу интернет-магазин, с каталогом готовых окон и с калькулятором окон".

Мы начали работу с заполнения каталога, добавили порядка 40 товаров, у каждого от 3 до 6 вариантов.

Каталог товаров в Tilda
Каталог товаров в Tilda

Затем пришла очередь калькуляторов... Было достаточно сложно, в связи с тем, что в Тильде можно создать только простой калькулятор с арифметическими функциями. Пришлось высчитывать коэффициенты для правильного расчета цены. В итоге калькуляторов получилось несколько: окна (3 профиля), лоджии, комплектующие.

Калькулятор расчета стоимости пластиковых окон
Калькулятор расчета стоимости пластиковых окон

На этапе дизайна решено было использовать классические для этой сферы цвета: голубой и белый. Цветовыми акцентами стали геометрические конструкции серого и оранжевого цветов.

Основная задача стояла сделать максимально простой, неперегруженный сайт, понятный для всех пользователей. Кроме того, сайт должен был продавать не только готовые окна, но и услуги замера и монтажа. Как итог, получился интернет-магазин с несколькими разделами: главная, каталог, оплата и доставка, о нас, калькулятор.

Затем была проведена базовая SEO-оптимизация, подключена платежная система, и начался этап продвижения. На дворе был март) То есть на создание интернет-магазина ушел месяц +/- неделя.

Этап 1. Органическое продвижение

Для того, что сайт лучше индексировался Яндексом я провела тщательную базовую SEO: прописала Н1, Н2, Н3, Alt для изображений, тэги Title/description.

Добавила новый раздел: новости и статьи. Это нужно, чтобы сайт обновлялся, т.е. становился всё более полезным для пользователей. Сайты в оконной сфере создавались лет 10 назад, и мало кто из конкурентов заботится о ребрендинге и наполнении актуальным контентом.

Этап 2. Яндекс Директ

За счет Яндекс Директа пустили на сайт большой трафик. Причем, рекламный бюджет был минимальный, а посещаемость сайта очень даже приличной для провинциального города) От 20 до 70 пользователей в день. Надо понимать, что в Петрозаводске и близлежащих районах всего тысяч 200 жителей. Глубина просмотра держалась 1,5 – 2, среднее время на сайте — около 2 минут, отказы — в пределах 20%.

Этап 3. Яндекс Бизнес

Через месяц после запуска сайта была создана карточка организации в Яндекс Бизнес. И тут мы получили ооооочень крутые результаты! Да, это кропотливая работа: заполнить все разделы, добавить фото всего, что только можно, добавить товары, услуги, их описание. Кстати, на этом этапе мы автоматизировали сбор отзывов) Как итог: за месяц мы в Топ-4 в Яндекс Картах по распределению трафика среди всех оконных компаний!

Промежуточные итоги

Многие, кто занимается созданием и продвижением сайтов, знают, что есть несколько очень конкурентных сфер. Одна из них — пластиковые окна. Так вот, мне удалось за 2(!!!) месяца:

1. Вывести абсолютно новый сайт на первую страницу выдачи Яндекса (сейчас он на 6 строчке по запросу "Пластиковые окна Петрозаводск")

Выдача Яндекса по ключевому запросу
Выдача Яндекса по ключевому запросу

2. Вывести организацию в Яндекс Картах в топ 4

Выдача в картах
Выдача в картах

Благодаря чему были достигнуты такие результаты:

1. Понятный, структурированный сайт

2. Каталог товаров на сайте, который тоже индексируется поисковыми роботами.

3. Несколько калькуляторов, которые "задерживают" пользователя на более длительное время.

4. Грамотная рекламная кампания в Директе

5. Детальное заполнение карточки организации в Яндекс Бизнес. Акцент на сборе отзывов.

Сайт, о котором идёт речь: окна-карелия.рф

Сайт, где можно посмотреть на меня и есть ссылки на все каналы связи со мной mikshieva-design.ru