Из опыта продвижения оконной компании
В феврале 2023 года я познакомилась с владельцем оконной компании, который продавал свои услуги через 2 канала: сарафанное радио и Авито. Запрос был "Хочу интернет-магазин, с каталогом готовых окон и с калькулятором окон".
Мы начали работу с заполнения каталога, добавили порядка 40 товаров, у каждого от 3 до 6 вариантов.
Затем пришла очередь калькуляторов... Было достаточно сложно, в связи с тем, что в Тильде можно создать только простой калькулятор с арифметическими функциями. Пришлось высчитывать коэффициенты для правильного расчета цены. В итоге калькуляторов получилось несколько: окна (3 профиля), лоджии, комплектующие.
На этапе дизайна решено было использовать классические для этой сферы цвета: голубой и белый. Цветовыми акцентами стали геометрические конструкции серого и оранжевого цветов.
Основная задача стояла сделать максимально простой, неперегруженный сайт, понятный для всех пользователей. Кроме того, сайт должен был продавать не только готовые окна, но и услуги замера и монтажа. Как итог, получился интернет-магазин с несколькими разделами: главная, каталог, оплата и доставка, о нас, калькулятор.
Затем была проведена базовая SEO-оптимизация, подключена платежная система, и начался этап продвижения. На дворе был март) То есть на создание интернет-магазина ушел месяц +/- неделя.
Этап 1. Органическое продвижение
Для того, что сайт лучше индексировался Яндексом я провела тщательную базовую SEO: прописала Н1, Н2, Н3, Alt для изображений, тэги Title/description.
Добавила новый раздел: новости и статьи. Это нужно, чтобы сайт обновлялся, т.е. становился всё более полезным для пользователей. Сайты в оконной сфере создавались лет 10 назад, и мало кто из конкурентов заботится о ребрендинге и наполнении актуальным контентом.
Этап 2. Яндекс Директ
За счет Яндекс Директа пустили на сайт большой трафик. Причем, рекламный бюджет был минимальный, а посещаемость сайта очень даже приличной для провинциального города) От 20 до 70 пользователей в день. Надо понимать, что в Петрозаводске и близлежащих районах всего тысяч 200 жителей. Глубина просмотра держалась 1,5 – 2, среднее время на сайте — около 2 минут, отказы — в пределах 20%.
Этап 3. Яндекс Бизнес
Через месяц после запуска сайта была создана карточка организации в Яндекс Бизнес. И тут мы получили ооооочень крутые результаты! Да, это кропотливая работа: заполнить все разделы, добавить фото всего, что только можно, добавить товары, услуги, их описание. Кстати, на этом этапе мы автоматизировали сбор отзывов) Как итог: за месяц мы в Топ-4 в Яндекс Картах по распределению трафика среди всех оконных компаний!
Промежуточные итоги
Многие, кто занимается созданием и продвижением сайтов, знают, что есть несколько очень конкурентных сфер. Одна из них — пластиковые окна. Так вот, мне удалось за 2(!!!) месяца:
1. Вывести абсолютно новый сайт на первую страницу выдачи Яндекса (сейчас он на 6 строчке по запросу "Пластиковые окна Петрозаводск")
2. Вывести организацию в Яндекс Картах в топ 4
Благодаря чему были достигнуты такие результаты:
1. Понятный, структурированный сайт
2. Каталог товаров на сайте, который тоже индексируется поисковыми роботами.
3. Несколько калькуляторов, которые "задерживают" пользователя на более длительное время.
4. Грамотная рекламная кампания в Директе
5. Детальное заполнение карточки организации в Яндекс Бизнес. Акцент на сборе отзывов.
Сайт, о котором идёт речь: окна-карелия.рф
Сайт, где можно посмотреть на меня и есть ссылки на все каналы связи со мной mikshieva-design.ru