Найти тему
Моделизм по городу

В Замоскворечье. Часть 1

Осенняя прогулка от Павелецкого вокзала до метро Тульская

На площади у Павелецкого вокзала. Незадолго до прогулки объявили о создании парка над подземным торговым центром.

1. Башня бизнес-центра в стиле как бы "сталинский неоампир".  27 этажей, высота 110 м. 
Строительство башни было начато в конце 1997 года, но из-за августовского экономического кризиса 1998 года, затянулось.
Возобновили стройку в 2001 году, и завершена в 2003 году. Комплекс, состоящий из трех отдельных зданий, строился довольно долго - с 1996 по 2003 год. Что интересно, так это колесо на фасаде, но не часы.
1. Башня бизнес-центра в стиле как бы "сталинский неоампир". 27 этажей, высота 110 м. Строительство башни было начато в конце 1997 года, но из-за августовского экономического кризиса 1998 года, затянулось. Возобновили стройку в 2001 году, и завершена в 2003 году. Комплекс, состоящий из трех отдельных зданий, строился довольно долго - с 1996 по 2003 год. Что интересно, так это колесо на фасаде, но не часы.

-2

Троллейбус Элетробус Автобус Мерседес по маршруту Б, по Garden Ring, как написано на табличке.

3. Таблетка для памяти(С). Меньше, чем через 4 года троллейбус добьют.
3. Таблетка для памяти(С). Меньше, чем через 4 года троллейбус добьют.
4. Семиэтажный жилой дом, построенный 1925 года
4. Семиэтажный жилой дом, построенный 1925 года
5. Архитектурные объекты.
5. Архитектурные объекты.
6. Павелецкий вокзал, ранее Саратовский, построен в 1900 году. В 1986 г. был реконструирован со значительным расширением внутренних площадей. Реконструкцию поручили тресту «Мострансстрой». Авторами проекта стали архитекторы А. Воронцов, А. Гурков и С. Кузнецов. Обновлённый Павелецкий вокзал торжественно открыли 3 ноября 1987 г.
6. Павелецкий вокзал, ранее Саратовский, построен в 1900 году. В 1986 г. был реконструирован со значительным расширением внутренних площадей. Реконструкцию поручили тресту «Мострансстрой». Авторами проекта стали архитекторы А. Воронцов, А. Гурков и С. Кузнецов. Обновлённый Павелецкий вокзал торжественно открыли 3 ноября 1987 г.
7. Лавочки из реек, как в старых трамваях и электричках.
7. Лавочки из реек, как в старых трамваях и электричках.
8. А тут забор еще.
8. А тут забор еще.
9. Под всеми этими конструкциями находится подземный торговый центр. Сам торговый центр открыт 21 декабря 2021 года. А яма на Павелецкой площади была вырыта в июне 2006 года. За это время менялись проекты, инвесторы и т.д..
9. Под всеми этими конструкциями находится подземный торговый центр. Сам торговый центр открыт 21 декабря 2021 года. А яма на Павелецкой площади была вырыта в июне 2006 года. За это время менялись проекты, инвесторы и т.д..
10. Как-то так.
10. Как-то так.
11. Перед вокзалом. Трамвайная линия. На время строительства ТЦ, трамвайное движение было прервано. Возобновлено в июле 2020 года.
11. Перед вокзалом. Трамвайная линия. На время строительства ТЦ, трамвайное движение было прервано. Возобновлено в июле 2020 года.
12. Строят жилой дом на месте дома постройки начала ХХ века, снесенного еще 1985 г. Розовый дом 1915 года постройки это Научно-исследовательский университет Высшей школы экономики (Москва). А ранее чего тут только не было! В1926 году переехал оптико-механический завод «Геодезия», на котором был изготовлен первый советский образец фотоаппарата типа «Лейка» с условным названием «Фотографический аппарат «Геодезия», или «ФАГ». В 1944—1963 годах здание занимал МИФИ (Московский инженерно-физический институт). Позднее здание Московского института электронного машиностроения/Московского института электроники и математики, вошедшего в состав НИУ ВШЭ.
12. Строят жилой дом на месте дома постройки начала ХХ века, снесенного еще 1985 г. Розовый дом 1915 года постройки это Научно-исследовательский университет Высшей школы экономики (Москва). А ранее чего тут только не было! В1926 году переехал оптико-механический завод «Геодезия», на котором был изготовлен первый советский образец фотоаппарата типа «Лейка» с условным названием «Фотографический аппарат «Геодезия», или «ФАГ». В 1944—1963 годах здание занимал МИФИ (Московский инженерно-физический институт). Позднее здание Московского института электронного машиностроения/Московского института электроники и математики, вошедшего в состав НИУ ВШЭ.
13. Дубиниская улица. Образована в 1922 г. путем объединения Коломенской-Ямской улицы и Даниловской улицы, в XIX в. известной как продолжение улицы Щипок. Современное название получила в честь участника Октябрьского переворота 1917 г., местного жителя Ивана Константиновича Дубинина.
13. Дубиниская улица. Образована в 1922 г. путем объединения Коломенской-Ямской улицы и Даниловской улицы, в XIX в. известной как продолжение улицы Щипок. Современное название получила в честь участника Октябрьского переворота 1917 г., местного жителя Ивана Константиновича Дубинина.
14. Взгляд назад.
14. Взгляд назад.
15. Дубининская ул., д. 25 строение 1. Кирпичное здание построено в 1953 году. Сейчас в нем располагается Колледж малого бизнеса № 4.
15. Дубининская ул., д. 25 строение 1. Кирпичное здание построено в 1953 году. Сейчас в нем располагается Колледж малого бизнеса № 4.
16.
16.

17. Здания относящиеся к ОАО «Холодильник № 5-6. Старейшее предприятие города Москвы по оптовому хранению продовольственных товаров. Услуги по хранению продуктов питания, аренде холодильных камер, ответственному хранению товаров, аренде складских не отапливаемых помещений. Ёмкость хранения 5000 тонн продовольственных товаров, в том числе 2500 тонн с температурой хранения до -18 °C.
17. Здания относящиеся к ОАО «Холодильник № 5-6. Старейшее предприятие города Москвы по оптовому хранению продовольственных товаров. Услуги по хранению продуктов питания, аренде холодильных камер, ответственному хранению товаров, аренде складских не отапливаемых помещений. Ёмкость хранения 5000 тонн продовольственных товаров, в том числе 2500 тонн с температурой хранения до -18 °C.
18. Подъездные пути. Скорее всего шли на Экспериментальную реалбазу хлебопродуктов им. М. В. Дубова
18. Подъездные пути. Скорее всего шли на Экспериментальную реалбазу хлебопродуктов им. М. В. Дубова

19. До революции 1917 года этот район Москвы был центром снабжения города всем необходимым, включая продовольствие. База создана на базе элеватора Московско-Уральской железной дороги, первое упоминание о котором в Московских архивах относится к 1904 г, хотя несомненно первый элеватор был построен раньше. В те времена элеватор представлял собой два корпуса, рассчитанных на 8 тысяч тонн зерна каждый.
Построены они были целиком из дерева, которое и сейчас, более чем через сто лет, по-прежнему «звенит» и сохраняет свои уникальные свойства. Дело в том, что сибирская лиственница обеспечивает оптимальные условия температуры воздуха и влажности, необходимое для сохранности зерна.
В 1964 году Московско-Уральский элеватор был преобразован в Московскую реализационную базу № 2. Вскоре началась масштабная реконструкция предприятия, а два года спустя была построена новая рабочая элеваторная башня, оборудованная всем необходимым для автоматизированной разгрузки зерна.
Еще через 10 лет в состав реалбазы вошла Московская фасовочная фабрика, занимавшаяся развеской сахарного песка в потребительскую упаковку. А в 1980 году специальным приказом Министерства заготовок РСФСР предприятие было преобразовано в Экспериментальную реализационную базу хлебопродуктов.
Сейчас, кроме действующего элеватора, способного хранить одновременно свыше 12 тыс. тонн зерна, в состав имущественного комплекса входят: неотапливаемые складские помещения площадью 3 тыс. кв м для одновременного размещения 1,5 тыс. тонн различной продукции, линия по расфасовке круп производительностью 14 тонн в сутки, автохозяйство по доставке грузов. На складах общества постоянно поддерживается полный ассортимент круп: рисовой, гречневой, пшена, гороха, перловой, манной, муки.
19. До революции 1917 года этот район Москвы был центром снабжения города всем необходимым, включая продовольствие. База создана на базе элеватора Московско-Уральской железной дороги, первое упоминание о котором в Московских архивах относится к 1904 г, хотя несомненно первый элеватор был построен раньше. В те времена элеватор представлял собой два корпуса, рассчитанных на 8 тысяч тонн зерна каждый. Построены они были целиком из дерева, которое и сейчас, более чем через сто лет, по-прежнему «звенит» и сохраняет свои уникальные свойства. Дело в том, что сибирская лиственница обеспечивает оптимальные условия температуры воздуха и влажности, необходимое для сохранности зерна. В 1964 году Московско-Уральский элеватор был преобразован в Московскую реализационную базу № 2. Вскоре началась масштабная реконструкция предприятия, а два года спустя была построена новая рабочая элеваторная башня, оборудованная всем необходимым для автоматизированной разгрузки зерна. Еще через 10 лет в состав реалбазы вошла Московская фасовочная фабрика, занимавшаяся развеской сахарного песка в потребительскую упаковку. А в 1980 году специальным приказом Министерства заготовок РСФСР предприятие было преобразовано в Экспериментальную реализационную базу хлебопродуктов. Сейчас, кроме действующего элеватора, способного хранить одновременно свыше 12 тыс. тонн зерна, в состав имущественного комплекса входят: неотапливаемые складские помещения площадью 3 тыс. кв м для одновременного размещения 1,5 тыс. тонн различной продукции, линия по расфасовке круп производительностью 14 тонн в сутки, автохозяйство по доставке грузов. На складах общества постоянно поддерживается полный ассортимент круп: рисовой, гречневой, пшена, гороха, перловой, манной, муки.
20. Заброшенный паркинг. До начала 2000-х гг. – территория экспериментальной реалбазы хлебопродуктов им. М. В. Дубова. От основной территории (Дубининская ул., 17) сюда шёл элеваторный конвейер, имелись подъездные железнодорожные пути. 
Позже здесь была автостоянка, а в 2014 г. начались строительные работы, но работы остановлены.
20. Заброшенный паркинг. До начала 2000-х гг. – территория экспериментальной реалбазы хлебопродуктов им. М. В. Дубова. От основной территории (Дубининская ул., 17) сюда шёл элеваторный конвейер, имелись подъездные железнодорожные пути. Позже здесь была автостоянка, а в 2014 г. начались строительные работы, но работы остановлены.
21. Двор, откуда можно наблюдать вышеописанное.
21. Двор, откуда можно наблюдать вышеописанное.
22.  Улица Щипок и дом купца Круглова, Дом выглядит запущенным. Откуда название улицы пошло точно не известно, но есть предположение, что на таможенной заставе, "щипали" торговцев, приезжавших в Москву с возами товаров.
22. Улица Щипок и дом купца Круглова, Дом выглядит запущенным. Откуда название улицы пошло точно не известно, но есть предположение, что на таможенной заставе, "щипали" торговцев, приезжавших в Москву с возами товаров.
23. Автомобиль ГАЗ М-20 "Победа", производившийся в Советском Союзе с 1946 по 1958 год. А в ПНР с 1951 по 1973 год. Тот самый польский Zuk отчасти родственник Победы.
23. Автомобиль ГАЗ М-20 "Победа", производившийся в Советском Союзе с 1946 по 1958 год. А в ПНР с 1951 по 1973 год. Тот самый польский Zuk отчасти родственник Победы.
24. Жуков проезд. Слева видна башня ПАО Роснефть. Ранее располагался офис компании ЮКОС. Как пишут строительство башни началось в середине 90-х годов на месте фабричных зданий начала 20 века.  Ну и заправка с ценами на бензин: АИ-92 - 46,49 р., АИ-95 - 52,19.
24. Жуков проезд. Слева видна башня ПАО Роснефть. Ранее располагался офис компании ЮКОС. Как пишут строительство башни началось в середине 90-х годов на месте фабричных зданий начала 20 века. Ну и заправка с ценами на бензин: АИ-92 - 46,49 р., АИ-95 - 52,19.

25. Павелецкие бани, построенные в 2017 году в модном стиле.
25. Павелецкие бани, построенные в 2017 году в модном стиле.

Далее виды с путепровода.

26. Жуков путепровод через пути Павелецкого направления. В 2022 году закрыт на реконструкцию. Вид в сторону Павелецкого вокзала.
26. Жуков путепровод через пути Павелецкого направления. В 2022 году закрыт на реконструкцию. Вид в сторону Павелецкого вокзала.
27. Вид на грузовой двор станции Москва-Товарная-Павелецкая.
27. Вид на грузовой двор станции Москва-Товарная-Павелецкая.

История снесённого холодильника

29. Еще вид. Электрички на отстое рядом с пассажирской платформой.
29. Еще вид. Электрички на отстое рядом с пассажирской платформой.
31. Уходящая трудовая Москва...
31. Уходящая трудовая Москва...
32. Тут была промышленность. Теперь будут дома.
32. Тут была промышленность. Теперь будут дома.

33. Наур-фото. Нуар - термин «чёрный фильм», или «фильм-нуар», впервые употребил в 1946 году французский критик Нино Франк для обозначения стиля, получившего популярность в американском кино в середине 1940-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило ночных.
33. Наур-фото. Нуар - термин «чёрный фильм», или «фильм-нуар», впервые употребил в 1946 году французский критик Нино Франк для обозначения стиля, получившего популярность в американском кино в середине 1940-х годов. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило ночных.
34. Въездные ворота.
34. Въездные ворота.
35. Интересна надпись и шрифт. В каком году было сделано - не удалось найти. Мне кажется в 40-50-х годах.
35. Интересна надпись и шрифт. В каком году было сделано - не удалось найти. Мне кажется в 40-50-х годах.
36. Теперь небоскреб доминирует над районом.
36. Теперь небоскреб доминирует над районом.
37. Старые ворота. В коллекцию фотографий ворот.
37. Старые ворота. В коллекцию фотографий ворот.

На этом месте первая часть прогулки заканчивается.

Часть 2

Ноябрь 2021 года

При желании, можно подписаться на канал

Так же информирую, что есть телеграмм-канал

Про моделизм

Про городские прогулки