Об этих автомобилях не писала пресса, не упоминали отраслевые справочники.
От «эмки» до «Победы»
ЗИМ за 20 000 000 рублей и еще 9 раритетных (и дорогих!) советских автомобилей
Еще с 1930-х на ГАЗе малыми сериями выпускали автомобили для спецслужб: НКВД, МГБ, потом КГБ. Общий принцип создания таких машин, о которых знали только те, кто их делал, и те, кто на них ездил, был неизменным: внешне (даже деталями) автомобиль не должен отличаться от серийного, примелькавшегося на улицах.
Первыми были ГАЗ-М1 с американскими двигателями V8 Ford. Большой мотор легко помещался под капот «эмки». Ведь по кузову советский автомобиль практически копировал восьмицилиндровый Ford 40.
В 1956 году утвердили технические условия на ГАЗ-М20Г. На секретную модификацию Победы поставили двигатель от ГАЗ-12 ЗИМ. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,5 л развивал 90 л.с.
Гидромуфту трансмиссии, которую ставили на ГАЗ-12, для скоростной Победы не применяли. Ведь машина перестала бы быть скоростной – гидромуфта динамике не способствовала.
Максимальная скорость шестицилиндровой Победы выросла со 105 до 130 км/ч. На машину вместо 55-литрового топливного бака поставили 80-литровый."