Найти тему
Astrum marketing

Маркетинг и почему он необходим вашему бизнесу

Оглавление

С недоверием относятся к маркетингу не только общество, но и сами предприниматели. Первые видят в нем обман и навязывание ненужных товаров и услуг. Вторые же считают, что это бесполезная трата денег компании. Общество переубедить сложно. Но если вы – вчерашний потребитель, а сегодня строите бизнес, то вам стоит пересмотреть свою точку зрения.Маркетинг – это продажи?

И да, и нет. Есть 5 000 определений того, что же такое маркетинг. Каждый владелец бизнеса должен определиться с тем, что такое маркетинг для его компании (Филип Котлер «Основы маркетинга»).

Если сформулировать кратко, маркетинг изучает потребности клиента, чтобы продать ему товар или услугу и за счет этого увеличить прибыль компании.

Поэтому маркетинг, это не только продажи, а целый комплекс действий, которые ведут бизнес к успеху. Он исследует рынок, конкурентов, запросы целевой аудитории, налаживает каналы продаж, выстраивает систему обслуживания клиентов, создает рекламную компанию. И даже участвует в разработке дизайна офиса и сайта. Все это выделит вашу компанию и узнавать среди других.

Сама продажа – это скорее конечный результат удачной работы маркетинга. Успешные продажи невозможны без маркетинга

Почему так важен маркетинг?

  1. Он помогает приумножить прибыль за счет успешных продаж.
  2. Малый бизнес может создавать новые потенциальные услуги.
  3. Выстраивает эффективные каналы продаж
  4. Определяет справедливые цены на услуги компании. Понимает, когда нужно вводить систему скидок и акций.
  5. Экономика без него невозможна, потому что экономика - это, прежде всего общение. Чем больше маркетинга в стране, тем сильнее экономика, тем больше зарплаты, тем счастливее люди. (Павел Бернович, создатель и руководитель центра инновационного маркетинга NOOMARKETING.NET).

Что будет, если работать без маркетингового плана и стратегии?

Неопытные предприниматели надеются, что его продукт можно продать любому. Ведь его товар и услуга самые качественные на рынке. Любая дешевая реклама и система скидок приведут толпы счастливых и довольных клиентов. А дальше заработает «сарафанное радио», которое прославит ваш бизнес на всю страну. На самом же деле, это ведет к потере денег на ненужную рекламу и нулевым продажам. Можно ничего не менять или разработать маркетинговый план и стратегии.

Лучше это делать в самом начале, чтобы потом не удивляться, почему ваша прибыль ниже уровня воды в африканских реках.

План бывает тактический и стратегический. Первый разрабатывают на ближайшее время, а второй на несколько лет. От плана зависит, какие стратегии нужно заложить, чтобы достичь цели. Например, изучить рынок и потребности клиентов, оценить конкурентоспособность, настроить каналы продаж и др.