С недоверием относятся к маркетингу не только общество, но и сами предприниматели. Первые видят в нем обман и навязывание ненужных товаров и услуг. Вторые же считают, что это бесполезная трата денег компании. Общество переубедить сложно. Но если вы – вчерашний потребитель, а сегодня строите бизнес, то вам стоит пересмотреть свою точку зрения.Маркетинг – это продажи?
И да, и нет. Есть 5 000 определений того, что же такое маркетинг. Каждый владелец бизнеса должен определиться с тем, что такое маркетинг для его компании (Филип Котлер «Основы маркетинга»).
Если сформулировать кратко, маркетинг изучает потребности клиента, чтобы продать ему товар или услугу и за счет этого увеличить прибыль компании.
Поэтому маркетинг, это не только продажи, а целый комплекс действий, которые ведут бизнес к успеху. Он исследует рынок, конкурентов, запросы целевой аудитории, налаживает каналы продаж, выстраивает систему обслуживания клиентов, создает рекламную компанию. И даже участвует в разработке дизайна офиса и сайта. Все это выделит вашу компанию и узнавать среди других.
Сама продажа – это скорее конечный результат удачной работы маркетинга. Успешные продажи невозможны без маркетинга
Почему так важен маркетинг?
- Он помогает приумножить прибыль за счет успешных продаж.
- Малый бизнес может создавать новые потенциальные услуги.
- Выстраивает эффективные каналы продаж
- Определяет справедливые цены на услуги компании. Понимает, когда нужно вводить систему скидок и акций.
- Экономика без него невозможна, потому что экономика - это, прежде всего общение. Чем больше маркетинга в стране, тем сильнее экономика, тем больше зарплаты, тем счастливее люди. (Павел Бернович, создатель и руководитель центра инновационного маркетинга NOOMARKETING.NET).
Что будет, если работать без маркетингового плана и стратегии?
Неопытные предприниматели надеются, что его продукт можно продать любому. Ведь его товар и услуга самые качественные на рынке. Любая дешевая реклама и система скидок приведут толпы счастливых и довольных клиентов. А дальше заработает «сарафанное радио», которое прославит ваш бизнес на всю страну. На самом же деле, это ведет к потере денег на ненужную рекламу и нулевым продажам. Можно ничего не менять или разработать маркетинговый план и стратегии.
Лучше это делать в самом начале, чтобы потом не удивляться, почему ваша прибыль ниже уровня воды в африканских реках.
План бывает тактический и стратегический. Первый разрабатывают на ближайшее время, а второй на несколько лет. От плана зависит, какие стратегии нужно заложить, чтобы достичь цели. Например, изучить рынок и потребности клиентов, оценить конкурентоспособность, настроить каналы продаж и др.