Предлагаем вам заглянуть в альбомы российских фотографов, с которыми вы, возможно, еще не успели познакомиться. Каждый из них видит в фотографии свою цель, и по-разному был мотивирован этим заниматься. Но есть у них общее стремление к рукотворной, штучной и неповторимой вещи, преобладание черно-белых снимков и любовь к людям.
А динозавры (которые тоже люди) относятся к снимкам Дмитрия Провоторова (серия «THE END»).
В фотоальбом «Берег» включены несколько фотографических циклов разных лет «Письма из Поднебесной», воссоздающие несуществующие кадры из азиатского кино, постапокалиптический проект, где главными героями выступают динозавры, вернувшиеся на руины современной цивилизации, а также серия пейзажей и натюрмортов, объединенная береговой темой.
Дмитрий работает с черно-белой аналоговой фотографией, используя старинные техники ручной обработки негативов и готовых отпечатков. Среди снимков вы найдете знакомые имена и лица: Евгений Алехин и группа макулатура, Марат Басыров, Олег Гаркуша, Михаил Елизаров, Сергей Шаргунов и др.
«Дмитрий Провоторов, как художник, напоминает многознающее дитя, античную юность человечества — не инфантильного оболтуса, а светлого ребенка-мудреца, который обладает знанием не потому, что грыз гранит науки и потрошил лягушек, а потому, что с его сердца еще не стерта пыльца рая».
Павел Крусанов
Стоимость: 442 рубля
Лимбус Пресс
Второй альбом «Далеко-близко» — это работы Дмитрия Долинина. Долинин работал на "Ленфильме", был оператором-постановщиком таких лент, как "Не болит голова у дятла, "Начало", "В огне брода нет" и др. Одновременно он режиссер, сценарист и писатель. И много лет занимается художественной фотографией.
Вот, что говорит сам автор снимков о своих предпочтениях:
«Съемка в толпе несет в себе слишком много случайностей, одной из которых является цвет. Он неуправляем и может разрушить гармонию будущей картины. Кроме того, цветное изображение иногда несет в себе черты излишней натуралистичности».
«Монохромный портрет придает изображению черты чего-то более общего, чем характеристика конкретного лица. В любом случае, выбор осуществляется интуицией автора»
Стоимость: 442 рубля
Лимбус Пресс
Третий альбом «Лицезрение» Виктора Стасевича состоит из двух разделов: "Портреты" и "Улицы", и полностью посвящен человеку.
И здесь мы встречаем в лице Стасевича не только фотографа, но и профессора, доктора биологических наук, путешественника и писателя.
Для него камера — это инструмент открытия и познания мира. Возможность увидеть то, что когда-то пропустил.
Фотограф так аргументирует свое предпочтение монохромных снимков: «Цвет заполняет карточку, но в пестроте многоцветья можно потерять настроение, чёрно-белый снимок даёт возможность остро ощутить трагизм, тоску или радость»
«Эти работы стоило бы законсервировать в капсуле, пусть вскроют через энное число лет, когда человечество окончательно рассчеловечится».
Сергей Носов.
Стоимость: 1037 рублей
Лимбус Пресс
Фотография является отражением мгновений подлинной жизни. Иногда она кажется самой жизнью. Мы верим фотографии, но стоит ли? Является ли фотография безусловной копией реальности?
Содержание фотоальбомов может помочь вам ответить на эти вопросы.