Чаще всего обучение программированию начинают с языка С. А точнее с создания консольных приложений. Он является хорошей базой, без знания которой не рекомендуется начинать изучение других языков. Хотя в последнее время всё чаще С заменяют Python, но мы, следуя традиции, дадим несколько примеров на С.
В качестве среды разработки будем использовать онлайн среду:
Онлайн среда для программирования
Данная среда программирования позволит Вам выбрать нужный язык программирования, и создавать Ваши первые консольные приложения.
1. Вывод в консоль сообщения "Hello, World!"
Для запуска, скопируйте следующий код в среду программирования и нажмите кнопку "Run" (F9)
#include <stdio.h> // STandardInputOutput — стандартная библиотека ввода вывода.
#include <stdlib.h> // STandardLIBrary — cтандартная библиотека для Си.
int main(/* Место для аргумента, которого может и не быть*/) // Главная функция программы, программа ВСЕГДА "входит" через main, главная точка входа.
{ // main есть в каждой программе языка, основанного на Си.
printf("Hello World!");// не забывайте ставить кавычки, они дают системе понять, где конец операции.
//функция printf выводит любые символы, поставленные между кавычек внутри круглых скобок. Круглые скобки — хранилище аргумента. Аргументом является все, что находится между ними.
return 0; //возвращаемое значение функции. Main всегда возвращает в точку выхода функции.
} // возвращаемое число отображает место ее выхода, что помогает понять, каким был результат работы.
2. Вывод значения переменной в консоль
Для запуска, скопируйте следующий код в среду программирования и нажмите кнопку "Run" (F9)
#include <stdio.h> // STandardInputOutput — стандартная библиотека ввода вывода.
#include <stdlib.h> // STandardLIBrary — стандартная библиотека для Си.
int main(/* Место для аргумента, которого может и не быть*/) // Главная функция программы, программа ВСЕГДА "входит" через main, главная точка входа
{ // main есть в каждой программе языка, основанного на Си.
int a,b,c;//декларация переменных под типом int — целые числа.
printf("Алгоритм: a = b + c");
printf("Пожалуйста, введите b \n");//как мы уже знаем, это функция вывода значения в консоль.
scanf("%d", &b); // %d — это форматирование в десятичный формат введенных данных, &b — это адрес памяти к которому привязан b.
printf("Пожалуйста, введите с\n");
scanf("%d",&c);// функция, что позволяет набрать в консоль значения b и c.
a = b + c;// переменной а присваивается значение b+c.
printf("a=%d",a);//вывод в консоль подсчитанного значения а.
return 0; //возвращаемое значение функции. Main всегда возвращает в точку выхода функции.
} //
3. Циклический вывод значения переменной в консоль
Для запуска, скопируйте следующий код в среду программирования и нажмите кнопку "Run" (F9)
#include <stdio.h> // STandardInputOutput — стандартная библиотека ввода вывода.
#include <stdlib.h> // STandardLIBrary — cтандартная библиотека для Си.
int main()
{
int i; // декларация переменной.
for ( i =0; i < 100; ++i) //цикл. Он будет выполняться для изначальной i = 0, до тех пор, пока i не станет равен 100 при прибавлении 1 к i.
{
printf("%d" , i); //выводит значение i.
printf("\n"); //начинает новую строку.
}
return 0;
}
Вы упорно учились, запоминали новые термины, осваивали трудные концепции и осваивались в новой для Вас сфере деятельности.
Ваши знания, обретенные в этом курсе "Основы программирования", помогут вам в выборе дальнейшей специализации. Вы праве гордиться собой. Вы это заслужили!
✔ Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://dzen.ru/lecturer_abramenkova?share_to=link
Впереди много познавательного!
✔ Будем дружить https://vk.com/lecturer_abramenkova
Благодарю каждого за репост!)