Найти тему
2,8K подписчиков

Нет смартфона - ты не человек

Все кружились перед входом в Японский сад в Краснодаре. Парк открыли несколько дней назад и народ рванул к главным воротам, чтобы максимально быстро увидеть очередное творение Сергея Галицкого.

Но людей не пускает огромный охранник, вежливо указывая пальцем в сторону терминала.

Стоит. Черная коробка на металлической ноге. Глянцевый сенсорный экран. Никаких кнопок. Никаких подсказок. Только отовсюду речь о «кюар-кодах».

- Как же мне пройти? - возмущается взрослая женщина.

- Идите к этому роботу, - отвечает охранник, - там все поймете.

- Вот уж, роботы теперь управляют нашей жизнью, - тихонько сказала женщина, но подошла к терминалу. А там - черный экран, какие-то надписи, отсканируйте, перейдите на сайт, выберите время, сохраните QR-код, и перед всем этим очередь в пару десятков человек.

Взрослая женщина смотрит на своего мужа. Мужчина приподнял кепку и почесывает седую голову, говорит:

- Это мы зачем так рано проснулись, сюда в 7 утра приехали, чтобы развернуться и уехать? - он не возмущается, скорее удивлен. И, как бы ждет реакции жены, чтобы отреагировать соответствующе.

Женщина разворачивается и идет вновь к охраннику.

- Как я могу получить билет?

- На вашем смартфоне есть приложение для сканирование кодов, - монотонно отвечает сотрудник парка зазубренный текст, но женщина его перебивает.

- У меня нет смартфона! Значит, если нет смартфона - ты не человек! Я приехала из станицы, два часа ехала, чтобы увидеть Японский сад. А мне, взрослому человеку, говорят иди получай какой-то код.

Вроде не ругается женщина, но слова и интонация находятся у обрыва. Здесь и претензия, вроде адресованная, а вроде и нет. Здесь и требование, и возмущение.

В общем, сыграло все. Умение доносить свою мысль, пусть и негативную. И доброе отношение охранника, согласившегося пропустить пенсионеров «так».

Только сотрудник парка махнул рукой, пообещав проход взрослой паре, как на лице женщины засверкала улыбка. Муж отреагировал соответствующе.