Идеальный водитель такси. Какой он? Давайте сегодня разберем подробно эту тему.
Разделяет работу и личные дела
«Слушайте, мы тут мимо банка сейчас будем проезжать, вы не против, если я отскочу на пять минут, вы ведь не спешите?» – сказал таксист Иван своему пассажиру и совершил ошибку. Так делать неприемлемо. Поедать за рулем пирожок или копаться в документах тоже не нужно. Для этого есть нерабочее время или окошки между клиентами. Любые личные дела отложите на потом, если вы на смене.
Соблюдает ПДД
Многие боятся скорости. Идеальный водитель не устраивает адреналиновый аттракцион пассажирам, а соблюдает скоростной режим.
Ненавязчивый
Куда путь держите? С работы в бар? А почему не домой, к семье? Кстати, кем работаете?
Пассажиров подобные вопросы довольно сильно раздражают. Да, есть те, кто не против поболтать, в том числе и на личные темы. Но это исключение.
Уточнить, не дует ли кондиционер и не мешает ли радио – нормально. Как и предложить пассажиру зарядное устройство для телефона, если он сел. Все остальное – лишнее.
Представьте, что вы едете в обычном троллейбусе, загорается красный светофор, транспорт останавливается. И тут к вам подходит водитель с вопросами «Куда едете? А зачем? Почему вы в такое время не на работе?». Уверены, такое вам вряд ли понравится.
Его авто чистое и не захламлено личными вещами
Никому не захочется ехать в машине, которая выглядит так, словно участвовала в гонках по полю во время дождя. У идеального таксиста машина чистая, а в салоне не разбросаны сумки, шапки и пуховики.
Вежливый
Никому не нравится панибратское отношение. К клиентам надо обращаться строго на «Вы», вне зависимости от возраста.
Стоит ли говорить о том, что хамить клиентам нельзя. Если к вам в авто села дама, которая сильно надушилась перед этим, не стоит демонстративно открывать окно, трясти рукой перед носом и восклицать «Вот это вы надухарились!». Умный человек в подобной ситуации промолчит. Если вам действительно не по себе от запаха – спросите у пассажира, не помешает ли ему, если вы ненадолго откроете окно. Естественно, без реплик про духи.
Учтив к просьбам пассажиров
Клиент просит сделать срочную остановку на пару минут? Высадить его на пару кварталов раньше конечной точки? Помочь ему достать чемодан из багажника? Не игнорируйте подобные просьбы. Это ведь и в ваших интересах – довольный клиент всегда поставит высокую оценку и оставит чаевые.
Хорошо знает город
Я не понимаю, куда мне ехать, вы не подскажите?
Как думаете, какие мысли и настрой будут у пассажира после подобного вопроса? Понятное дело, есть исключения. Если вы заехали в лабиринт в спальном районе, можно уточнить, где клиенту будет удобней выйти. Ведь дома могут состоять и из десяти подъездов.
Строго на точку
Идеальный водитель приезжает к указанной точке, а не останавливается в 30 метрах от нее под девизом «Пассажир как-нибудь найдет». Конечной точки это тоже касается.
Возможно, вам кажется, что правил много. Но все они легки в исполнении. Чтобы стать идеальным водителем - надо просто хорошо выполнять свою работу.