Сегодня одним из самых популярных способов стать владельцем новенького авто является кредитование. Более того, государство даже готово предлагать множество "плюшек" тому, кто выберет отечественный транспорт. Но почему в СССР было иначе?
Если мы вернемся на несколько десятилетий назад, мы обнаружим, что в то время автомобили были чем-то недоступным для большинства людей в СССР. Одной из причин, по которой автомобиль в СССР не продавался в кредит, были особенности советской экономической системы.
В СССР в 1920-х годах была создана новая экономическая система, основанная на идеологии коммунизма. Капитализм, с его конкуренцией и рынком, был отвергнут, а вместо этого был принят плановый подход к экономике. Это означало, что правительство контролировало производство, распределение и потребление товаров и услуг.
Некоторое подобие кредитов было, но выдавали их совсем не другие цели. К тому же, всегда в те времена существовали кассы взаимопомощи, но это совсем другое изобретение.
Еще одна причина, по которой автомобиль в СССР не продавался в кредит, были ограниченные производственные мощности. В те времена общественный транспорт был главным средством передвижения в большинстве городов, и автомобили были роскошью, которую могли позволить себе только богатые люди. Производственные мощности были ограничены, и было трудно удовлетворить спрос на автомобили.
К тому же, для того чтобы купить автомобиль, нужно было иметь значительную сумму денег, которую мало кто мог себе позволить. Многие люди вынуждены были копить долгое время, чтобы наконец приобрести автомобиль за наличные. Кредиты в такой ситуации выглядели бы нереальными и мало кому были бы нужны.
Суммируя все эти факторы, мы можем сделать вывод о том, что причина, по которой автомобиль в СССР не продавался в кредит, связаны в дефицитом и нехватки транспорта. Получить шанс на покупку личного авто было настолько непросто, что многие готовы были копить и покупать их за живые деньги. Счастливчики переплачивали и могли приобрести транспорт с рук или в комиссионке. Ответ прост: спрос настолько был высок, что стимулировать желание купить автомобиль даже не требовалось.