Найти тему
Мой Маленький Малыш

Нет мотивации к учебе: почему ребенок не хочет учиться, и в чем виноваты взрослые

Взрослые сильно переживают за успехи своего ребенка в учебе. Родители стараются регулярно напоминать ученикам о важности хороших оценок, но детей в этом возрасте больше интересуют игры со сверстниками.

Почему у школьников низкая мотивация в учебе и как на них могут повлиять родственники?

1. Вседозволенность. Предоставление самостоятельности обычно несёт в себе положительное воздействие на развитие ребенка, но не стоит полагаться на его сознательность в младшем возрасте.

  • Оставшись без тотального контроля, подросток постарается показать взрослым, что на него можно положиться: сделает уроки, приберется в квартире, наладит контакт с родителями.
  • Ученики начальной школы могут превратить данную им самостоятельность в сплошной хаос. Установите определенные правила.

2. Отсутствие помощи. Родителям сложно соблюдать "золотую середину" в вопросах, касающихся учебы. Одни предпочитают полностью контролировать процесс, другие, напротив, не участвуют в нем вовсе.

Будьте готовы пойти на помощь малышу с задачей, вызвавшей затруднения, но не делайте это на ежедневной основе.
  • Посоветуйте ему объединить усилия с одноклассниками, но списывать бездумно, а устроить "мозговой штурм".
-2

3. Невнимательность в душевным переживаниям ребенка. Иногда причиной плохой успеваемости может стать напряжённая атмосфера в детском коллективе: одноклассники не принимают ребенка или возник конфликт с учителем. В таких условиях даже круглый отличник способен получить "двойку".

4. Угнетающая обстановка дома. Аналогичную важность имеет м обстановка дома. Есть ли у ребенка оборудованное место для выполнения уроков, дают ли ему родители покой и заботу - все эти нюансы способствуют улучшению успеваемости.

  • Дети из неблагополучных семей порой обладают исключительными талантами, но не могут их развить в полной мере, так как постоянно норовят сбежать из дома.

В погоне за хорошими оценками в дневнике ребенка родители часто допускают одни и те же ошибки: полное выполнение домашнего задания за ученика, пренебрежение отдыхом при перегруженном расписании ребенка, отсутствие комфортной среды в доме.

Постарайтесь регулировать свой уровень помощи, оставляя его на оптимальном уровне-направляя школьника, но не лишая его возможности думать, анализировать и самостоятельно исправлять ошибки.

-3