Найти в Дзене

BMW F750GS глазами владельца (как первый мот)

Оглавление

Итак, что это за мотоцикл BMW F750GS, его плюсы и минусы, особенности и первые впечатления, как владельца.

Начну с небольшого предисловия о себе. 40 лет, рост 174 см, вес 90, СПб.

Мысль сесть за руль мотоцикла появилась в 30, но семья, карьера, на тот момент Москва и "бог знает что еще" задержало это событие на 10 лет. Тем неменее 2 года назад уже вместе с женой в наших правах появилась заветная буква А.

750GS как первый мот?

Как вы понимаете, встал вопрос выбора первого мотоцикла. Муки были прекрасные, так как на тот момент были деньги и широкий выбор новых мотопедов.

С прицелом на "дальние путешествия" критерии были следующие:

  • новый и современный (ABS, круиз, трекшен, квикшифтер, хороший свет и т.д.)
  • не "310" и не "литр"
  • доставать ногами до асфальта :)
  • удобный для длинных поездок Европа/Кавказ и бог знает куда еще
  • с возможностью потом отдать жене через год (рост 164)
  • 95% асфальт

В связи с тем, что правам было пара месяцев ни о каком тест драйве у официальных дилеров речи не шло, друзей владельцев не было, поэтому источником информации был только Юбут. Форумы намеренно игнорировал ввиду маленького % полезной информации.

В результате выбор свелся к трем моделям: Honda NC750X, Triumph Tiger 900 и BMW F750GS.

KTM отпугнул своей "дерганность", японцы показались достаточно консервативными по начинке, Harley - в чоперах (хотя Street Glide понравился), а Pan Am ощущался для "взрослых". Равно как Ducati Multistrada. В список "первых" можно было добавить BMW F900XR, но как-то не сложилось с ним по наличию.

  • NC750X - прикольный мот, наверно входит в топы рекомендации как первый мотоцикл. Единственный минус - нет круиза. Это + репутация "овоща" на дороге отодвинули NC в сторону. Сейчас понимаю, что стоило его выбрать в качестве первого. Цена была до 1 млн., дизайн плюс минус, низкий центр тяжести, в место бака - отличный отсек для хранения, считай кофт.
  • Tiger 900 - отличный агрегат, очень понравился, но в версии GT Pro его не было в наличии, нужно было ждать. Да и цена в 1.4 млн (хотя она 100% оправдана!)... по итогу решил рассматривать Triumph для себя как следующий этап. Отмечу, что сейчас Красный Тигр стоит в моем гараже (взял для жены) и это супер-отличный! агрегат с кучей плюсов и одним пока нерешенным, но решаемым минусом.
  • BMW F750GS - магия бренда, мот в полной комплектации, со всеми плюшками и достаточно низким седлом за меньше чем 1 млн. Что ж - после душевных разговоров за мотожизнь в Автодоме выбор был сделан.

Первые впечатления и доработки

Комплектация мотодруга оказалась максимальной.

-2

Квикшифтер, трекшен, свет, электронная задняя подвеска, датчики давления, круиз, система креплений BMW, центральная подножка, бесключевой доступ, подогрев руля, окрас черно-желтый - юбилейная версия.

Немного остыв от первых эмоций, составил перечень того, что хочется доделать. В списке оказалось:

  • Лобовое стекло. От дилера мотик уезжает как нейкед. Поставил Givi с выдвижением (airflow). Поставил сам, несложно.
Стандартное стекло F750GS
Стандартное стекло F750GS

Givi AirFlow и защита фары
Givi AirFlow и защита фары

Защита фары. Купил на Ali. Больше от насекомых и мелких камушков, чтобы не затирать стекло самой фары.

  • Дуги безопасности. Заказал Heed, они закрывают как зону бензобака, так и район двигателя. Поставил сам - несложно.
Дуги HEED
Дуги HEED

  • Расширитель тормозной лапки ножного тормоза. В исходном варианта она достаточно маленькая и, по ощущениям, утоплена под мотор. Приходилось косолапить, чтобы уверенно ее нажать. Aliexpress. Поставил сам - несложно.
Расширитель лапки тормоза
Расширитель лапки тормоза

  • Расширитель подножки. Чуть не уронил мот на мягком грунте. Aliexpress. Поставил сам - несложно.
Расширитель подножки
Расширитель подножки

  • Противотуманки. Решил добавить света, заказал 2 штуки по 30 Вт, чтобы генератор не надрывался. Кнопку и реле выключения взял на Aliexpress. Реле по номиналу тока не очень проходило, но по факту работает стабильно. Есть небольшой ток утечки, поэтому рекомендую выключатель фар ставить до реле, чтобы полностью размыкать цепь питания и не засаживать акб.
Противотуманки
Противотуманки

  • Площадку под кофр Givi. Mono lock и сам кофр. Выбирал, чтобы помещались 2 шлема. Взял универсальную площадку, так как оригинальное крепление Givi состоит из 2 позиции - багажник и площадка. Стоили 20 тр. и ставилось так себе на существующую систему крепления. Поэтому взял универсальную площадку и поставил поверх оригинальной системы BMW.
Кофр на 2 шлема
Кофр на 2 шлема

  • Боковые оригинальные кофры BMW - взял в Финке. Раздвигающиеся, достаточно объемные, но не сказать что очень удобные. Открываются в сторону - содержимое может выпасть, это нужно учитывать.
  • Поставил расширители ветрозащиты рук, больше для баловства.
  • Заказал сразу несколько курков сцепления/тормоза под оригнал с Ali на всякий случай (оказались супер качества), так как они ломаются при падании.

Наверно и всё, что пришло купить на тот момент и на что хватило азарта.

Конечно, первый самостоятельный выезд запомнился. Подъем в 30% с подземного паркинга, заезд на заправку, мысли о скольских трамвайных рельсах, мокрой разметки и т.д. :) Но мотик оказался достаточно дружелюбным, без провокаций, предсказуемым.

Двигатель - для начала есть режим RAIN - в нем мот себя ведет очень спокойно, мягко и плавно. Для новичка это то, что нужно. Именно поэтому, не вижу большого смысла в малокубатурниках (разве только с ними проще психологически и стоят они дешевле).

В режиме ROAD и DYNAMICS - мот становится бодрее и отзывчивым на ручку газа. После адреналина первых выездов, когда движение становится привычным - можно переключаться в эти режимы и вполне получать удовольствие (77 лс. и разгон до 100 км/ч ~ 4 секунд). Да, он не станет спортбайком, но разгон достаточно динамичный и дает новичку эмоции.

Общей мощности вполне хватает, чтобы ехать 130-150 с кофрами по шоссе. Вибрации есть со 110 км/ч. В рамках небольшого путешествия СПб-Хельсинки-СПб по 350 км в день и скорости в диапазоне 90-140 км/ч, вибрации отмечал, но не сказать, что очень от них уставал.

Квикшифтер - штука интересная, помогает передвигаться в условиях города и переключаться без сцепления. Про его работу скажу так - он работает, свои функции выполняет. Очень помогает в первых поездках, НО реализован в BMW неидеально. При этом на F750GS - работает более менее, на R1250GS (текущий мой мотодруг) - работает так себе, на Tiger 900 - работает ПРЕВОСХОДНО. Основное нарекание в плавности переключения. У Тигра это проходит настолько плавно, что вызывает удивление. В BMW - питок, тычок и т.д. обеспечен практически всегда, особенно на малых оборотах и на первых двух передачах. Нейтраль ловится хорошо (особенно после мотов в автошколе :) ).

Подвеска - достаточно простая. Передняя вилка никак не регулируемая, не перевернутая. При существенном торможении, конечно, ощутимо клюет носом. Нужно быть готовым в первые разы, потом привыкаешь. Но она вполне предсказуемая. Задняя подвеска с электронной регулировкой - не сказать, что полезная штука - есть и есть.

Рулежка. После квикшифтера это второй неидеальный момент 750GS. Надо отметить, что вес мотика - 230 кг (без дуг и т.д), плюс достаточно высокий центр тяжести, поэтому при его выкатывании, езде на малых скоростях и поворотах это не придает уверенности в маневрах. Также нужно быть аккуратным на остановках, при наклоне/завале в сторону удержать его будет сложно и есть риск падения. В этом смысле NC и Tiger были бы более предсказуемыми за счет более низкого центра масс. Также, ввиду небольшого личного опыта вождения, лезть на GS в междурядье с проездом по разметки на низкой скорости для меня лично было дискомфортно. На Тигре, который рулится как велик - гораздо приятнее.

Ветрозащита. Со стандартным вариантом стекла - ее нет. Это тур-эндуро нейкид :) Решается установкой другого стекла. Ветрозащита ног невысокая, но на "гражданских" скоростях и в мотоэкипе вполне.

Расход топлива и бак. 15 литрового бака хватает на 250-270 км. Расход держится на уровне 4.5-5 литров взависимости от скорости. При 130-140 км/ч с кофрами расход ~ 5.3 литра. В некоторых режимах расход 6+ л. ;)

В целом не напрягает, заправляешься раз в 2 часа, повод сделать небольшой перерыв и размяться. Для путешествий "на край света", конечно, маловато.

Посадка, седло и эргономика. Посадка дело индивидуальное, но в целом прямая и удобная. Седло позволяет проехать комфортно от заправки до заправки. Длины хватает, чтобы поменять положение тела, если начинаешь уставать. В стойке ездил немного, но вполне себе. На 750GS доступно заниженное седло и заниженная подвеска - хороший вариант для невысоких и начинающих, когда хочется контролировать мотоцикл, уверено стоя на двух ногах.

Управление светом и круизом - требует небольшой тренировки, а вот включение поворотника - есть вопросы. На BMW унифицированные пульты управления и на левом из них расположено колесо-крутилка навигации по меню. Оно отодвигает все кнопки управления от руки райдера и приходится тянуться до поворотника. Да, к этому привыкаешь, но меня это, как новичка, подбешивало - приходилось отвлекаться от дороги, глазами искать кнопку, тянутся до нее, паралельно управляя сцеплением и т.д. И все из-за колеса, которое практически не используешь в дороге.

Колесо навигации по меню и расположение поворотника
Колесо навигации по меню и расположение поворотника

Обзорность по зеркалам сказал бы достаточная. Потребовалась небольшая настройка по углу в течение первого дня, чтобы видеть слепые зоны по бокам. Штатные зеркала с этим справляются.

Еще по меню - главный экран нельзя настроить. Информация на нем зафиксирована и добавить или убрать какое-то показание нельзя. В результате на главном экране скорость (ок), тахометр (бесполезная на мой вгляд информация), время, передача. И вылезающие напоминание - типа "заправься", которые сами никуда не пропадают со временем - убрать их можно только кнопку меню. Хотел бы добавить информацию о запасе топлива в км, текущий и средний расход, время в поездке и, к примеру, средную скорость.

Главный экран
Главный экран

Для себя нашел выход и езжу с экраном Trip. Там и скорость, и пробег, и бак, и расход средний/моментальный, и время в пути и т.д. Рядом есть меню состояние мотоцикла - с давлением в шинах, температурой двигателя и т.д. Сам экран яркий, информацию хорошо видно.

Вид меню Trip
Вид меню Trip
Меню состояния мотоцикла
Меню состояния мотоцикла

По обслуживанию. У официалов ТО стоит около 20 тр., хотя ничего хитрого в работах нет: масло, фильтры, тормозная жидкость.

По надежности и отзывам - пока сказать сложно, накат небольшой за первый сезон оказался в 5 тыс. км. Обычное ТО, обсуживание цепи и т.д.

Звук и дизайн. На вкус и цвет... :)

Итог:

F750GS нормальный вариант в качестве первого байка, и его хватит точно на несколько сезонов. Для поездок по асфальту или легкой бездороге, в пределах соседних регионов - получите удовольствие. В городе с трафиком - ну так себе. Совсем на дальняк "в сторону Монголии" - с вопросами, по Европе - отлично.

Из плюсов:

+ Спокойный, без провокаций, мягкий. Но может и поехать :)

+ Достаточный по мощности. Прощает как ошибки выбора передачи, так и позволяет уверенно обогнать фуру на трассе.

+ Быстрая и четкая коробка передач, четкая нейтраль.

+ Нормальные тормоза и подвеска для асфальта.

+ Круиз, свет, трекшен, ABS Pro и т.д.

+ Есть варианты с низким седлом и заниженной подвеской, чтобы доставать ногами до асфальта.

+ Удобная прямая посадка и хорошее седло для путешествий.

Минусы:

- Тяжелый + высокий центр масс

- Нужно привыкать к переключению передач с пинком

- Нужно привыкать к включению поворотника

- Нужно ставить допы: стекло, расширитель подножки и тормоза

Текущая судьба 750-ого.

После первого сезон 750-ый показал себя хорошим, понятным и верным другом со своими плюсами и минусами и пока занял нишу "прокатиться - проветриться" по пустым дорогам вечернего города, чтобы не закисал в паркинге.

Для жены он оказался неудобным - вес, высота седла и центр тяжести, поэтому план передать "по наследству" провалился. Для нее удалось выцепить Tiger 900 GT Pro (на котором сам проехал маршрут Москва-СПб).

Для себя же решил попробовать ответить на вопрос: "Что такое настоящий Гусь?",- взял на этот сезон свежий R1250GS, который сейчас обкатываю. Опыт интересный и пока неоднозначный.

Лето 2023 обещает быть насыщенным и полным на эксперименты.

Disclaimer. Всё вышеупомянутое является личным мнением.

BMW
295,4 тыс интересуются