Найти тему

Поговорим о вовлечении?

Педагоги не по наслышке знают, как важна мотивация учеников. Но в современном быстром мире мотивация - это слишком медленно! За одно занятие её не повысить, и даже за два.
Разработчики компьютерных игр не ставят перед собой таких высоких целей. Их задача - вовлечь игрока в игру и удержать его как можно дольше. Игрофикатор Ю-Кай Чоу разработал октализ мотивации, он выделил 8 драйверов вовлечения, причин, по которым человек вовлекается в какой-либо процесс:

1) высший смысл, миссия;
2) творчество, креативность, исследования;
3) социальная значимость, дружба, признание, влияние, конкуренция;
4) непредсказуемость и любопытство, тайна, сюрприз, интрига;
5) боязнь потери, избегание негатива, безопасность;
6) ограниченность ресурсов, дефицит, нетерпеливость, желание;
7) контроль, чувство собственности, владение и обладание;
8) развитие и достижение.


Теперь задача сводится к тому, чтобы включить все драйверы на занятии. Для кого-то из детей достаточно 1-2 драйвера, чтобы включиться в деятельность, кому-то больше, поэтому во время подготовки стоит подумать как задействовать все драйверы, чтобы уж наверняка.

Как включить эти драйверы? Используя необычные задания на уроках, организуя антураж, выделяя роли и прочее. Это какие-то маленькие действия, которые помогут ребенку взглянуть на занятие под другим углом и классно провести время. Например, раздать благодарности, придумать флеш-моб, угадать, что в чёрном ящике. Это простые фишки, которые разнообразят и Вашу работу и день ученика.

Не надо выбрасывать старые конспекты, можно просто добавить в них "перчинки" и урок заиграет по-новому.

Все наши настольные игры разработаны так, что в процессе включаются все драйверы вовлечения, поэтому играть в них так интересно!