Узнал, ползая по просторам интернета, что появляются комментарии о необходимости возврата бумажных дневников. Выскажу своё мнение. Взгляд, так сказать, со стороны учительского стола, но с попыткой посмотреть на ситуацию в целом и местами в стиле фентези.
Есть, о чём поговорить и порассуждать...
Начнём, уважаемый читатель! И читать, надеюсь, будет интересно...
Мне довелось быть классным руководителем в течение трёх лет - да простит мне уважаемый читатель немного эмоций далее )))
Бумажный дневник... Милый (или не очень) большинству из нас "журнал успеваемости и поведения". Кто-то показывал его с гордостью и хранит до сих пор все "выпуски" с 1 по 9 (10, 11) класс, кто-то прятал, подчищал, "терял", вырывал странички и потом вообще случайно сжёг за школой... Но для всех, кто учился и закончил школу до 2005-2006 года, дневник был чем-то сокровенным, важным в жизни, дарящим эмоции.
Время шло, цифровизация всех сфер нашей жизни шла семимильными (а где-то до сих пор - никакими) шагами и вот, на смену бумажному пришёл электронный дневник, а для учителя появился электронный журнал. Тут-то всё и началось, мой дорогой читатель.
Именно с этого момента завязался вечный спор о необходимости убрать/оставить бумажный дневник. По обе стороны учительского стола высказывались и высказываются аргументы как за, так и против, но итоговая точка до сих пор не поставлена.
В лучших традициях решения подобных спорных ситуаций, "главный арбитр" ушёл с поля, но не смотреть "VAR", а вообще ушёл, оставив всех решать самостоятельно: кому, что и как делать дальше. Да-да! До сих пор нет жестких указаний касательно бумажного дневника! Вплоть до того, что каждая школа сама решает его судьбу. Зато несмотря на все совокупности факторов, все обязаны вести электронный журнал (видимо, во всех школах на просторах нашей Страны в каждом классе есть компьютер) и настоятельно рекомендовать родителям иметь электронный дневник, даже если интернета нет, а смартфон ловит едва ли "Н" интернет и 1-2 деления собственно самой сотовой сети (как тут поговорить даже - не то, чтобы дневник или журнал загружать).
И вот теперь я рискну высказать свои мысли и вызвать твой праведный гнев или заручиться твоей поддержкой ( а может и узнать твои мысли по этому поводу), о уважаемый читатель!
Место действия: одна из школ СЗФО России.
Время: несколько лет тому (вперёд?) назад
В начале своего "классрукства" я как раз попал на период, когда бумажные дневники, по сути своей, уже канули в лету, но именно сами школы продолжали требовать их ведение в обязательном порядке.
Это было мрачное время - время борьбы между порождениями бездны классными руководителями, небесными посланниками детьми и отдельными берсерками инициативными родителями.
Мы пытались поразить "златокрылых" аргументировать локальными актами и требовали вести дневник (мечтая дезертировать с этой битвы). Златокрылки Дети активно защищались логикой и аргументами типа "а зачем бумажные нужны, если и я, и родители каждый день всё смотрим в электронке". Периодически на поле брани выходили берсерки родители, которые нападали на обе стороны и заодно друг на друга, так как ругаться им очень хотелось, а мнения как раз сильно различались. В итоге... Конкретно в нашей крепости школе, волей верховного друида, не на бумаге, но при этом до каждого, была донесена весть о необходимости использования бумажного дневника теми, кто не подключился к электронке, либо в добровольном порядке... И всё закончилось миром, зажили все счастливо... Так к чему я это описал?... Ах, да....
Да, где есть сложности с сетью или родители по каким-то причинам не хотят не могут подключиться к электронке - дублировать необходимо на бумаге - необходимость грустная, но явная.
И тут технически подкованный читатель воскликнет: а как быть, если вдруг сервер-капут!? Вдруг атака клонов, диверсия нацистов и англосаксов или ИИ выйдет из-под контроля, но запустит не ядрёную ракету, а обрушит образовательный сервер? Или просто банально сбой на школьном уровне?
Да, всё бывает. И поэтому тайная тетрадка есть почти у каждого учителя, кроме тех наверно, кто катастрофически выгорел или вынужден был пойти именно на эту работу и спит и видит, как бы уйти, но... И эту тему можно развить в будущих статьях.... так вот, в этой тетрадке обычно дублируются отметки. Упрощенно, без дат, но по каждому классу. Или же есть электронная копия журнала в экселе (мой вариант), которую просто еженедельно обновляю. У кого-то распечатанный список фамилий и дальше опять карандаш или ручка в помощь. Но так или иначе - обрушение сервера для большинства учителей ни на что не повлияет. А локальные сбои (у нас такое было всего 3 раза за 9 лет моей работы в школе) легко обходятся выходом в журнал из дома или с планшета (про смартфон не пишу - учительская версия часто отображается со сдвигами или без возможности пролистывания в отличие от версии родительской - там всё отлично).
Вернемся к проблеме, рассматриваемой в этой статье.
Однако, вспоминая это дублирование - когда мы 2 года вели и электронный, и бумажный дневник, могу сказать точно, что в школах, где нет проблем с выходом в сеть, а у всех дома есть интернет или стабильный уверенный приём мобильного интернета - не нужен бумажный дневник. От слова совсем! Пощадите уже классных руководителей!
И конечно же понятно большинству, что нужен дифференцированный подход при принятии решений, не единая очередная директива или нововведение, но вдумчивый анализ. Что хорошо одним - для других будет смерти подобно. Но и двойную работу за одинарную зарплату делать не хорошо заставлять, когда и так обязанностей куча и даже дома ты - на работе, включая выходные. Но это уже совсем другая история...
Продолжение следует....