Здравствуйте)).
24 мая был экзамен по физике.
Статья по мотивам. Получилось длинно, как я ни пыталась сократить.
Содержание в первом посте.
Прошел первый экзамен у Родиона – физика.
Чтобы доехать вовремя, вышли почти за 2 часа. Пересадка на метро, потом трамвай. Ровно противоположный конец Москвы по диагонали (выбрали так выбрали). Школа же не обязана быть у метро).
Хитрый дубльгис трамвай нам не предлагал, предлагал какие то- автобусы от которых идти тоже далеко. Трамвай показался в яндекс картах, но как-то не стабильно. Тем не менее, к летучему трамвайному голландцу было доверия больше, чем к московским таксистам, да еще утром.
У школы кучковались ребята, но не из Пенат. Подождав минут 10 организатора, Родион зашел сам. Оказалось, что не тот корпус. Школа имени Неруды – это комплекс из нескольких корпусов с одним названием и номером, отличается номером корпуса, но на фасаде номера этого нет.
Наш корпус оказался рядом, через газон), организатор там ждала. Собственно, нужды в организаторе нет никакой, зайти можно самостоятельно, там все скажут направят. Только вещи ей оставили, но можно было оставить их и в школе в специальном месте.
Ребята пришли кто в костюме, кто в джинсах и футболке.
Экзамен идет 3ч55 мин. Если бы 4 часа, то детей надо бы было кормить. А так не надо. В школу дети заходят минут за 20-30. Правила писал кто-то из Геббельсов, потому перекус нельзя. Вроде как допускается шоколадка без этикетки, но это на усмотрение школы, могут и не разрешить.
У Родиона с собой была котлета. Не то, чтоб он ее претендовал есть на экзамене, но сразу после точно. Обед по расписанию). И литр воды.
Что было сложно.
Сложно было не вовлекаться в общий невроз. Напряжение было очень плотное. Родион не ожидал, что люди могут так нервничать из -за экзамена, удержать свое спокойное состояние было не просто. Пока был инструктаж, он делал медитацию.
Я порадовалась, что он, во-первых, отделил свое состояние от общего и, во-вторых, вспомнил о медитации, хотя ленится дома это делать. И ему помогло.
Экзамен написал за два часа. Говорит, есть уже хотел, постарался быстрее. Голодным Родион не работает)). Решил все.
Оборудование на лабораторной не работало. Потом ему сказали, что штекеры очень тугие, возможно он их просто не доключил. Но это было уже после, во время экзамена было только: «Думай сам, все работает», потому лабораторную писал из головы. Сильно на правильность ее не рассчитывает. Какой -то девочке очень сильно подсказывали, это возмущало, но он решил забить, написать, как получится. Это обидно, потому что лабораторная легкая.
Пробники по физике, а их было три, Родион писал на 5. Это единственный предмет, который проверяли не до тройки, а полностью, потому что его выбрали всего человек 10.
Последнее время, уверенный в своих силах, уже занимался так себе. Родион грешит невнимательностью. Он может, например, поменять местами цифры в ответе.
Он умеет быть предельно сосредоточенным и удивлять своей концентрацией, но, когда действует через «хочу». Через кнопку «надо», даже если это «надо» он осознает, не работает.
Так было всегда, я это хорошо выучила. Потому, когда преподаватель по подготовке к ОГЭ сказал, что к Родиону нет никаких вопросов, он действительно знает на пятерку, я даже минимально контролировать не стала.
Это уж его ответственность. И он должен пройти это сам. Есть поступки и ответственность за них. И этот урок важнее сниженного балла. Особенно для мужчины.
Я знаю, что мамам бывает трудно передать ответственность детям. Но я калач тертый. Я прошла со старшим такое, что перевернуло все мои представления о воспитании и капитально сместило приоритеты. У него был очень трудный переходный возраст. Такой, что кажется: «Это конец». Его классный руководитель тогда мне сказала: «Вы знаете, самое удивительное, что все это пройдет, и все будет хорошо. Я тысячу раз видела, когда из тяжелых детей вырастают очень хорошие люди. Нестандартных детей растить тяжело». Наверное, тогда эти слова меня просто спасли.
Я точно знаю, что, если верить в ребенка, любить и принимать его, все точно будет хорошо.
Так вот об ответственности.
Старший сын отличался живым аналитическим умом, отличной памятью. Когда ему было 4, я случайно обнаружила, что он легко решает примеры с трехзначными числами с переходом через десяток. Я не удивилась, потому что ум в нашей семье передается по мужской линии.
Учеба ему давалась очень легко. В школе ему было скучновато и тесновато. Большинство учителей его любили, прощалось ему очень многое за хорошо подвешенный язык, харизму и чувство юмора. Учителя даже покрывали его перед друг другом. Да и манпулятор он знатный. Прогнуть под себя систему ему всегда удавалось без напряжения.
В 10м он уже прогуливал уроки. Но за пару занятий с репетитором, например по физике, нагонял предмет за полгода. В 11 м на уроках появлялся еще реже. Но очень внимательно читал Маркса, а потом Ленина. На русском не был ни на одном за весь год. Гулянки и звонки: «Мальчика забирать будете? Пишите номер отделения.» Потом начались девочки. Они были везде. У подъезда, в подъезде. Холодно, сидит ждет. «Пойдем, хоть покормлю тебя, что ты его ждешь, неизвестно когда появится, родители наверное с ума сходят». Сыну потом сказала, что, если кто- то из твоих подружек придет и скажет, что ждет твоего ребенка, я пропишу ее в нашу квартиру, и она будет жить здесь. Все. Сколько б их ни было. А ты будь любезен работай. На тебе дети и мамы, пока в декрете. И не получится «хаты с краю», весь жилой комплекс с твоим центровым участием.
Сын не всегда ночевал дома, а в феврале вообще съехал. Папа был почти всегда в командировках. И я была практически один на один с этим всем.
Сложно описать что чувствует мама, когда наблюдает, что жизнь у ее умного и талантливого чада летит под откос с ускорением свободного падения. Я хотела только одного, чтоб он сдал ЕГЭ и получил аттестат. Потом я уже хотела, чтоб просто ничего плохого с ним не случилось. Чтоб он не наделал такого, что уже не отмотать и не исправить.
К ЕГЭ по русскому он готовился два часа, пока ехал на экзамен откуда -то на маршрутке (не из дома). Это был единственный человек, который не знал, как заполнять бланки, он их впервые видел.
Перед экзаменом он позвонил, я сказала, что очень переживаю за него. «Мам, ну ты-то хоть в меня верь». И я верила.
Он удивительно хорошо сдал ЕГЭ. Лучше многих тех, кто серьезно готовился.
Документы были поданы еще в марте на военного психолога переводчика в Военный Учебный Центр при универе. Хорошие баллы и отличная физподготовка почти гарантировали поступление. Но в этот год какой- то министр не подписал приказ о порядке приема в ВУЦ, уехал в отпуск, и прием шел кувырком. Сын не добрал три балла. Те три балла, которые мог получить за золотой значок ГТО. Он легко проходил, но забыл подать документы.
На аналогичный факультет в универе ( Международные отношения) было только 3 бюджетных места. Он не проходил. Он рассчитывал на платное. Но одно дело, когда ты готовился и не добрал, другое, когда ты гулял весь год. Ты гулял, ты идешь в армию. Это было известно. До осеннего призыва еще было время. Папа сказал: «Ты не абитуриент, не студент, не школьник. Работай». И он работал. Пришел в военкомат, его не ждали, очень удивились, что не поступил и пришел сам.
Это было очень тяжелое решение. Но так было надо. Поступок и следствие.
Фото листайте вправо.
Сейчас моему старшему сыну 21. Он работает, учится в Лингвистическом. Недавно женился. Он сильно выделяется взрослостью среди ровесников.
Армия, 2 медали за участие в параде добавляли ему 10 баллов, и он уже бы легко прошел. Но армия его больше не интересовала. Он ее видел, он все понял, от направления отказался. И в общем, оказалось, что все к лучшему. Первой, к кому он пошел, когда вернулся – к классному руководителю. Два часа они болтали.
Любить своих детей безусловно и тогда «все это пройдет, и все будет хорошо». Это точно. Я проверяла.
Где кончается родительсткая поддержка и начинается ответсвенность ребенка, как думаете?