Найти тему
Сусанна Оганесян

МАЛЬЧИШКИ – НЕ ДЕВЧОНКИ

Фото из интернета, кадр из фильма "Три тополя на плющихе"
Фото из интернета, кадр из фильма "Три тополя на плющихе"

­­- Девчонки, ну всё, договорились, мы с Лилькой едем к вам сегодня вечером. Отец обещал привезти нас, как только вернется с работы.- Хорошо, Анушик, будем встречать вас на трассе, потому что, сами не найдёте, тут очень много похожих пансионатов, будете долго искать, а так, вас трое и мы Марой запрыгнем к вам и через 5 минут на месте. Только учтите, связь здесь отвратительная, точнее, её, практически нет, антенны в мобильном как Новый год – появляются раз в году, надежды, что сможем созвониться, когда будем на трассе, абсолютно никакой. Я вообще не поверила, когда увидела звонок от вас. Ну ладно, будем вспоминать времена без телефона и надеяться, сегодня до нас доберётесь.
- Ева, я тебя поняла, но мобильный всё же с собой берём, это же сейчас так престижно, я два года о нём мечтала, - заливаясь звонким смехом пошутила Анушик.
- Тогда до вечера, ждём вас! – радостно сказала Ева, предвкушая весёлый девичник до утра, ведь девчонки вот уже два года, как не виделись после окончания института. А тут такая оказия – увидится на отдыхе жарким летом в одном из живописных уголков Армении, в Анкаване.
День пролетел быстро. Мара и Ева решили прогуляться до ближайшего сельского магазина. Накупили ароматных фруктов, небольшой арбуз, кучу сладостей и семечек, а вот кофе, привезённый из Еревана, им хватит на месяц, не то, что на пару-тройку дней. И хотя договорённость была на вечер, точнее, после восьми, девочки всё время держали телефон в руках, но звонка так и не было. Не было и связи потому, что одна единственная антенна, на дисплее экрана простейшего «Sony Ericsson», выглядела одинокой в поле берёзой. Тогда, Мара и Ева решили выйти пораньше, чтобы к восьми часам быть на трассе, точнее перекрёстке, ведущем к пансионату.
День медленно переходил в вечер, на горизонте рисовался красивый закат, достойный кисти художника. Девочки, посматривая на телефон, периодически меняли место локации, поднимали мобильный к небу, словно прося у Всевышнего послать пару-тройку антенн. Но, безуспешно. Это были нулевые, времена одного и единственного мобильного оператора в Армении, а связь только-только устанавливалась и считалась большой роскошью.
Мара и Ева стояли на трассе и наблюдали, как огромный солнечный шар постепенно тонул в линии горизонта. Ощущалась лёгкая летняя прохлада. Сумерки надвигались необратимо. Вначале, машин было ни так уж и много, но с приближением тёмного времени суток, трасса оживилась. Девочки пытались разглядеть в каждой приближающейся машине знакомый зелёный «Opel» дяди Армена (папа Анушик), но его всё не было. С надвигающейся темнотой, всё чаще замедляли ход проезжающие мимо девчонок машины, с предложением подвезти или прокатиться.
Когда окончательно стемнело, Евой овладел жуткий страх и она предложила Маре вернуться в пансионат, и если девочки всё-таки приедут, дядя Армен не пропадет, поспрашивает у водителей и, в конце концов, найдет пансионат.Но Мара предлагала ещё не много подождать и ничего не бояться.
Как говорят, вечер переставал быть томным, точнее, ночь. Теперь останавливались машины, не только едущие с города, но и встречные, всё с тем же предложением։ «Эх, прокачу»!
- Мара, мне страшно, давай унесём ноги, пока целы, - умоляла Ева, слывшая Прославленной паникёршей.
- Ев, ну вот чую, наши вот-вот подъедут, сядем в машину и через 5 минут дома, фу-ты, в пансионате.
- Ага, через 5 минут…через 5 минут нас затолкнут в машину, увезут в неизвестном направлении и всё! Иди ищи…
- Ой, Ев, прекрати разводить криминал, ничего с нами не случится. Просто добрые армянские парни не могут безразлично проехать мимо двух беззащитных девушек, стоящих на трассе.
- В начале одиннадцатого ночи, не забудь отметить…Мар, это очень бесшабашно, вот так рисковать жизнью. Нас могут насильно затолкать в машину, или еще хуже, ослепить газовым баллончиком и тогда никто и никогда не узнает, где наша…где нас…где мы…,- дрожащим голосом не смогла завершить мысль Ева.
- Ну всё, Агата Кристи, вернёмся в пансионат, начни писать криминальное чтиво, у тебя классно получается, - залилась звонким смехом Мара, закинув голову назад. Её роскошные локоны, выкрашенные в ослепительный блонд, развивались на ветру, как в лучших рекламных роликах. А под свет фар, проезжающих машин, казалось, что вместо бальзама она полоскала их фосфором, для дополнительного ослепляющего эффекта. Короткая джинсовая юбка и босоножки на платформе (Мара была не высокого роста и всегда любила носить высокую обувь), ну никак не тянули на «встречающих подружек невинных девочек». В восемь вечера – тянули, в начале одиннадцатого ночи – ну ни как, хоть тресни!
Вдали показалась машина, точнее пара фар на «дальних», за версту приметившая два «объекта» на трассе. Машина включила правый маргатель и резко замедлила ход. Мара стояла спиной и смотрела в сторону машин, едущих со стороны города, так что заметить надвигающуюся угрозу, она не могла. Зато Ева… Ева ни только успела заметить, но и со скорость света прокрутить в голове озвученный минуту назад сценарий и до-придумать к нему финал. Их тела найдут совершенно случайно, много лет спустя, когда уже их и вовсе перестанут искать, изуродованными до неузнаваемости, но всё же по анализу ДНК удастся установить родство с, оплакивающими их нелепую смерть, родными. Ева успела увидеть и возненавидеть однокурсниц – Лилит и Анушик, которые так и не смогли приехать к ним в тот злополучный вечер, равно как и то, что девочки не смогли просить себя до конца дней своих, видя свою вину в смерти подруг.
Тем временем, машина медленно притормозила рядом с девушками и стало ясно, что их в машине двое. Оглушенные несказанной радостью и многодецибельной мощью динамиков, рассчитанных на стадион «Олимпийский», парни не сразу сообразили приглушить музыку, для начала диалога. Однако эта мысль, их всё-таки посетила.
- Девчoнки, может прокатимся, повеселимся, а?
Мара, каким-то не вероятным способом, считавшая всю информацию, транслируемую мозгом и исходящую даже из ушей Евы, увидевшая весь ужас в её глазах, мгновенно включила самозащиту и смекалку уровня Бог.
- Мы с вами разговариваем, ау, девчонки…
И тут Мара сильно напряглась, мысленно активировала все знания психотехник, по-мужски откашлялась и резко развернувшись к парням грубым голосом сказала։
- Мы не девчонки, мы парни!
В миг машина сорвалась с места так, будто участвовала в автогонках ралли. Рёв двигателя, клубы дыма, столбы пыли…это всё, что осталось от отважных искателей приключений. Ну а девчонки быстрым шагом направились в пансионат и ещё долго не могли уснуть от смеха и приключившейся с ними истории.