Найти в Дзене
Чёртов маркетолог

Интернет-магазины устарели. Плюсы и минусы с позиции маркетолога

Интернет-магазины - удобные места для людей, которые хотят потратить все свои деньги в одном месте. Здесь вы найдете великолепные фотографии товаров, манящие скидки и заманчивые предложения. Но будьте осторожны, потому что здесь есть опасность попасть в "шопоголический экстаз", где вы добавляете все больше и больше товаров, чем можете себе позволить. Поэтому, держите свой кошелек под контролем, когда погружаетесь в мир интернет-шопинга. Но, нам как интернет-маркетологам, наоборот интересно, как заставить клиентов покупать у нас. В этой статье я рассмотрю интернет-магазины с точки зрения маркетинга и исследуем их плюсы, минусы и особенности. Плюсы интернет-магазинов: Минусы интернет-магазинов: Особенности интернет-магазинов: Другие статьи из серии "Виды сайтов от А до Я":
Оглавление

Интернет-магазины - удобные места для людей, которые хотят потратить все свои деньги в одном месте. Здесь вы найдете великолепные фотографии товаров, манящие скидки и заманчивые предложения. Но будьте осторожны, потому что здесь есть опасность попасть в "шопоголический экстаз", где вы добавляете все больше и больше товаров, чем можете себе позволить. Поэтому, держите свой кошелек под контролем, когда погружаетесь в мир интернет-шопинга.

Но, нам как интернет-маркетологам, наоборот интересно, как заставить клиентов покупать у нас.

В этой статье я рассмотрю интернет-магазины с точки зрения маркетинга и исследуем их плюсы, минусы и особенности.

Сделал картинку и замечтался о создании интернет-магазина с мерчем
Сделал картинку и замечтался о создании интернет-магазина с мерчем

Плюсы интернет-магазинов:

  1. Ретаргетинг. Маркетинг в интернете открывает двери к персонализации. Интернет-магазины могут собирать данные о своих клиентах и использовать их для создания персонализированных предложений. Например, система рекомендаций может предлагать товары, основываясь на предыдущих покупках или предпочтениях клиента. Это помогает увеличить уровень удовлетворенности клиентов и продажи.
  2. Серийность. Также, исходя из предыдущего, я делаю вывод, что интернет-магазины хорошо подходят для нескольких продаж растянутых во времени. Например, товары, которые покупают периодически: линзы, косметика, еда.
  3. Удобство для покупателей. Интернет-магазины предлагают удобство покупок в любое время суток и из любого места. Покупатели могут совершать покупки, не выходя из дома или офиса. Маркетинг в интернете позволяет создать удобные и интуитивно понятные платформы, где клиенты могут легко найти и приобрести нужный товар.
  4. Экономия на отделе продаж. Сделки совершаются автоматически и вам не нужно заниматься такой большой и дорогой частью бизнеса, как отдел продаж.

Минусы интернет-магазинов:

  1. Отсутствие физического контакта: Один из главных недостатков интернет-магазинов - отсутствие возможности ощутить и протестировать товар перед покупкой. Это особенно важно для товаров, требующих физического взаимодействия, например, одежды и обуви. Маркетинг в интернете должен уделять особое внимание качественным фотографиям, подробным описаниям и отзывам, чтобы компенсировать этот недостаток.
  2. Конкуренция: В интернете существует огромное количество интернет-магазинов, конкурирующих за внимание покупателей. Маркетинг в интернете становится все сложнее и требует постоянного совершенствования. И на смену интернет-магазинов приходят маркетплейсы.

Особенности интернет-магазинов:

  1. Эпоха личных интернет-магазинов проходит. Теперь в почете маркетплейсы. Если вы занимаетесь спекуляцией товара, то проще сразу идти зарабатывать туда. Курсов на эту тему достаточно. Уникальные товары, должны доказать свою уникальность, чтобы успешно запускать интернет-магазин.
  2. Чаще всего у нас интернет-магазины используются как каталоги. В этом случае не надо заморачиваться с онлайн оплатой. Помните, что в конце важен призыв к действию. Не ведите его на закрытие сделки онлайн. Предложите клиенту промокод, дающий скидку в магазине. Так, он с большей вероятностью после выбора онлайн дойдет до вас оффлайн.
  3. Через интернет-магазины не продать дорогие промышленные товары. Я однажды анализировал сайты продающие промышленные котлы, и много смеялся, когда видел интернет-магазины в этой категории. Маркетологи думают, что человек зайдет на сайт, и положит котел за 5 767 360 рублей в корзину, а потом оплатит его по карте? Я понимаю, из-за чего так происходит. Бизнесмен купил шаблон на битриксе и просто не стал заморачиваться, чтобы его переделать. Но, можно же просто кнопку добавления в корзину заменить на форму заказа обратного звонка.
  4. Маркетинг в социальных сетях стал неотъемлемой частью стратегий интернет-магазинов. Компании активно используют социальные платформы для привлечения и взаимодействия с клиентами, создания брендированного контента и проведения рекламных кампаний.
  5. Отзывы и рейтинги. Интернет-магазины полагаются на отзывы и рейтинги клиентов для установления доверия и убеждения потенциальных покупателей. Маркетинг должен активно поощрять клиентов оставлять отзывы и создавать положительную репутацию.
Пруф кейса про интернет-магазин из 3-го пункта
Пруф кейса про интернет-магазин из 3-го пункта

Другие статьи из серии "Виды сайтов от А до Я":

  • Старые сайты снова работают. Как плохой дизайн заменяет современные сайты
  • Лендинги не работают и всем приелись. Разбираем почему и что делать
  • Сайты-квизы: 6 простых рекомендаций как избавиться от пустых лидов