Найти тему
ЖУРНАЛ УПРОЩЁНКА

26 счет бухгалтерского учета: проводки, примеры

Оглавление

На 26 счете бухгалтерского учета отражают общехозяйственные затраты организации. В состав общехозяйственных затрат входят определенные виды издержек, которые нельзя отнести к основному производству. Рассказываем, как вести учет на 26 счете, примеры и проводки смотрите в статье.

Рабочий план счетов Скачать

20 000 бухгалтерских проводок на все случаи

Что входит в общехозяйственные затраты компании

Приказ Минфин №94н строго определяет, что на 26 счете бухгалтерского учета организации следует отражать общехозяйственные затраты. К таким издержкам следует относить отдельные виды расходов, которые нельзя учесть по основному виду деятельности (основному производству), но без таких расходов ведение бизнеса становится невозможным или проблематичным.

В состав общехозяйственных расходов учитываемых на 26 счете бухгалтерского учета следует относить:

  1. Фонд оплаты труда дирекции организации, в том числе налоги и страховые взносы, а также иные виды отчислений на оплату труда руководящего персонала.
  2. Материальные и нематериальные активы, которые используются для обеспечения работы административно-управленческого персонала. А также начисленная амортизация на указанные активы.
  3. Запасы и материалы, которые используются для обеспечения бесперебойной работы администрации организации.
  4. Арендные и лизинговые платежи за активы, приобретенные непосредственно для нужд дирекции компании. Например, аренда офиса или автомобиль для директора, полученный в лизинг.
  5. Информационные, консультационные, юридические и иные сопроводительные услуги сторонних организаций и фирм, которые используются в деятельности компании как вспомогательные.

Для отдельных видов бизнеса на счет 26 бухгалтерского учета могут относить не только общехозяйственные затраты, но и расходы по основному виду деятельности компании. Например, это актуально для деятельности брокерских компаний . Такие особенности учета следует подробно описать в своей учетной политике.

Узнайте про проводки в материалах Системы Главбух

Узнайте про изменения в материалах Системы Главбух  📷
Узнайте про изменения в материалах Системы Главбух 📷

Скачать образцы

Состав общехозяйственных затрат

Полный перечень затрат на общехозяйственные нужды, учитываемых на 26 счете с примерами :

Наименование вида затрат

Структура расходов

Примеры

Административно-управленческие расходы

Входят:

  1. Заработная плата руководящего персонала, секретариата, бухгалтерии, отдела кадров и юридического отдела.
  2. Страховые взносы и другие начисления на заработок АУП.
  3. Представительские затраты организации.
  4. Расходы на оплату командировок и служебных поездок.
  5. Оплата почтовых услуг, телефонии, интернет, связь, прочее.
  6. Услуги охраны.
  7. Иные аналогичные виды издержек.

Должностной оклад и премия директора организации, а также НДФЛ и страховые взносы за отчетный месяц.

Командировочные расходы на поездки директора или главного бухгалтера.

Оплата провайдеру за доступ к сети Интернет

Материальное обеспечение

Приобретение материальных запасов, основных средств и нематериальных активов для обеспечения общехозяйственных нужд

Покупка ноутбука для секретаря фирмы

Приобретение специализированных лицензионных программ для ведения бухгалтерского учета на предприятии

Ремонт и амортизация

Затраты фирмы на ремонт непроизводственного оборудования.

Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, не задействованным в производственном цикле

Ремонт служебного автомобиля генерального директора

Амортизация основных средств, используемых административным персоналом и/или бухгалтерией

Аренда

Оплата аренды для АУП

Расчеты по ежемесячным арендным платежам за офис дирекции организации

Фискальные обязательства

Начисление и уплата налогов, сборов и страховых взносов

Оплата налога на имущество, используемой дирекцией организации

Оплата транспортного налога с автомобиля директора

Прочее

Консультационные, информационные, аудиторские услуги

Оплата юридических услуг

Характеристика бухгалтерского счета 26

Общехозяйственные расходы предприятия следует фиксировать на 26 счете бухучета. Это активный счет, следовательно, дебетовые обороты формируют стоимость всех понесенных расходов за отчетный период. Кредитовый оборот отражает закрытие счета 26 в бухучете.

Счет 26 бухучета считается операционным счетом. Бухгалтеру необходимо организовать дополнительную аналитику по бухсчету. Тто есть предусмотреть детализацию по видам расходов. Аналитический учет ведите в разрезе структурных подразделений, то есть, мест возникновения расходов, а также по целевым направлениям и иным признакам бухучета.

Важно! Счет 26 бухгалтерского учета не может иметь конечное сальдо на конец отчетного периода. Это значит, что остатки на бухсчете 26 подлежат регулярному закрытию, например, по итогам отчетного месяца, как предусмотрено положениями учетной политики организации.

Рассказываем, как правильно закрывать обороты по 26 счету учета, какими проводками оформлять бухгалтерские операции.

Типовые бухгалтерские проводки по счету 26

Приведем актуальные примеры типовых бухгалтерских проводок по отражению общехозяйственных расходов на счете 26

Описание операции

Дебет

Кредит

Начислена амортизация по ОС и НМА, используемым для работы администрации предприятия

26

02 — основные средства

05 — нематериальные активы

Начислена зарплата и страховые взносы директору организации и его заместителям

70 — зарплата

69 — взносы по единому тарифу

Списаны материалы, инвентарь, спецодежда и средства индивидуальной защиты, используемые в работе для общехозяйственных нужд компании

10

Часть готовой произведенной продукции направлена на ОХР

43

Услуги сторонних организаций отнесены в состав ОХР

60

76

Отражено отклонение стоимости списанных материалов и сырья на ОХР

16

Полуфабрикаты отнесены на собственные общехозяйственные нужды фирмы

21

Часть затрат основного производства (товаров, работ, услуг) списаны на собственные нужды

20

Затраты вспомогательного производства списаны на ОХР

23

Издержки обслуживающих производственных цехов отнесены на административные потребности

29

Списаны недостачи и хищения, без установленных виновных лиц. Кроме стихийных бедствий

94

ОХР отнесены в резерв на будущие расходы и платежи

96

Доля затрат будущих периодов отнесена на ОХР

97

Как проверить ошибки в проводках по счету 26

Автоматизированный бухгалтерский учет существенно упрощает ведение бухучета в организации. Но даже в специализированных бухгалтерских программах встречаются ошибки. Счет 26 может не закрываться по следующим причинам:

  1. Неверно выставлены настройки бухгалтерской программы. Необходимо проверить настройки и внести соответствующие поправки. Строго следуйте инструкции или обратитесь к разработчикам программного продукта.
  2. Проверьте правильность составления бухгалтерских записей. Особое внимание обратите на пересортицу и правильность отражения номенклатуры.
  3. Перепроверьте даты регистрации хозяйственных операций в учете. Вероятно, некоторые проводки отразили в неправильную дату, что может исказить правильность учета на счете 26 бухгалтерского учета.

Чтобы избежать ошибок, систематически формируйте оборотную ведомость и проверяйте карточку бухгалтерского счета 26.

Закрытие счета 26

Бухсчет 26 не должен иметь конечное сальдо на конец отчетного месяца, так как накопленные на счете издержки должны регулярно списываться на результат.

С 2021 года в силу вступил федеральный стандарт бухучета 5/2019, который определил единый метод закрытия счета 26 в бухгалтерском учете. Теперь обороты по счету 26 закрываются только в дебет счета 90. Простыми словами, полная себестоимость больше не формируется. Единственным возможным вариантом списания общехозяйственных или управленческих расходов остался диркект-костинг – это списание расходов напрямую в затраты отчетного периода.

До изменений можно было списать управленческие расходы, накопленные на бухсчете 26 на счет 20 "Основное производство". То есть учесть перечисленные затраты в фактической себестоимости продукции. Теперь составлять проводки таким образом нельзя. Это существенная ошибка в ведении бухгалтерского учета, которая может исказить показатели бухучета и отчетности.

Списанные на счет 90 общехозяйственные издержки попадают в отчет о финансовых результатах в строке 2220 "Управленческие расходы".

Распределение расходов

Управленческие расходы не могут быть учтены при формировании себестоимости продукции. Это правило действует с 2021 года, после вступления в силу ФСБУ 5/2019. Но из правила есть исключение: расходы, которые напрямую связаны с производством, можно включить в себестоимость произведенного продукта. Простыми словами, в конце отчетного периода такие издержки списываются на производственные расходы, например, закрываются на счет 20.

Следовательно, расходы, аккумулируемые на бухсчете 26, следует разграничивать.

Если расходы на управленческие нужды фирмы связаны с несколькими видами бизнеса по производству, то их следует распределять между всеми ними способом, закрепленном в учетной политике:

  • пропорционально зарплате производственного персонала;
  • пропорционально выручке от продаж;
  • иным способом.

Управленческие траты, связанные с производством, нельзя признать расходами до тех пор, пока выручка от реализации продукции, на производство которой они потрачены, не будет получена. Все остальные траты с бухсчета 26 признавайте в расходах по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, в котором они были понесены.

Решать, какие затраты связаны с производством, а какие — нет, компания должна сама (Письма Минфина от 11.02.2022 № 07-01-09/9702, от 18.11.2021 № 07-01-09/93330). Рекомендуется подтвердить связь документами и закрепить в учетной политике.

Пример по распределению расходов

ООО "Морской ветер" осуществляет услуги сторонним организациям по управлению бизнесом. Генеральный директор ООО "Морской ветер" является одновременно и сотрудником компании, то есть участвует в оказании услуг по управлению бизнесом сторонних организаций.

В данном случае, заработная плата генерального директора ООО "Морской ветер" будет распределяться на две части:

  • за управление собственной компанией расходы на оплату труда будут учитывать на счете 26 бухучета;
  • за управление бизнесом сторонних организаций на счете 20 в составе расходов на производство.

Распределение затрат должно быть подтверждено документами по учету рабочего времени в компании.

Все бухгалтерские проводки на все хозяйственный операции смотрите в Банке проводок от журнала "Упрощенка".

Банк проводок