Найти в Дзене

Почему у блогеров покупают инфоерунду? Психологические уловки

Оглавление

На днях в сети появилось разоблачение инфоцыган. Вкратце: инфокурсы для Айзы, Собчак, Серовски, Саймойловой и десятка других блогеров пишут не пойми кто, а сами они просто читают с листа на камеру. Зарабатывают дофигалионы на преданных подписчиках. Новость от которой бомбит, конечно, но она вовсе не удивляет. Вот что действительно интересно, так это почему менеджер Виталик, разумный семейный человек, приходя с работы, покупает у Бони зум-ретрит с тайнами мироздания за 20 тысяч рублей. И почему инфлюенсерам так плевать на свою репутацию?

Блогеры - лучшие друзья

Он показал свою маму, собачку и ребенка. Рассказал о своих самых сокровенных тайнах и страхах. Мы видим в каких отелях он отдыхает, в каких ресторанах ест и знаем в лицо его друзей. «Нет такой честный и открытый человек врать не может» - шепчет нам подсознание. Сегодня, когда вся жизнь блогеров - онлайн-реалити, они кажутся нам близкими по духу людьми. Подсознание не отличает правду от выдумки. Нам страшно даже во время просмотра хорроров, так чего же удивляться, что за Самойлову мы переживаем, как за родную, когда она «разводится» с Джиганом. Мы доверяем ей.

По данным опроса, проведенного исследовательским агентством ResearchMe и платформой по работе с блогерами Perfluence, 83% респондентов доверяют блогерам. При этом больше трети россиянин — 39% — хотя бы раз что-то покупали по совету инфлюенсера

Прикоснуться к роскошной жизни

Как раскрутились большинство инфлюенсеров? Правильно. Показывая успешный успех и богатую и насыщенную жизнь. Большинство подписчиков, хотят жить так же. Именно поэтому пытаются притянуть к себе удачу, пользуясь кремом Айзы, посидев в любимом ресторане госпожи Серовски. Поскольку большинство решений мы принимаем бессознательно (это помогает мозгу обрабатывать гигантские объемы информации), то на «автопилоте» покупаем и курсы по успешному успеху, фитнес и марафоны по сторисмейкерству для нельзяграмма. Спросить себя перед оплатой «а надо это мне вообще?» некогда. Предложение ограничено, вдруг все раскупят, а я останусь не у дел.

Эффект толпы

«Не может же быть так такой большой аудитории у человека, который из себя ничего не представляет». Вы замечали, что охотнее подписываетесь на каналы, у которых больше подписчиков? Да-да, мы охотнее доверяем тем, кому доверилось большинство.

Тренд на онлайн-образование тоже никто не отменял. Сегодня вкладывать в себя - престижно и обществом одобряемо. Ну, а если ничего полезного не расскажут, что ж - это тоже опыт. Уверяю вас, надежда будет теплиться до последнего модуля, до последнего урока. Даже если в самом начале вы уже поняли, что инфа есть в интернете и курс - полный копипаст. К тому же деньги заплачены, трудно признать, что в сомнительный кошелек. Многие в целом тяжело признают свои ошибки.

Почему блогерам плевать на свою репутацию?

Ответ проще некуда: в России пока не сформировался институт репутации. Вот госпожа Собчак совершенно спокойно признает, что ее фильм про инфоцыганство, интервью с Блиновской действительно были прогревом к продаже собственного курса

-2

Говорила нет других гражданств - оказалось, есть израильское. Разоблачала инфоцыган, а теперь признается, что это был прогрев к такому же курсу. Может теперь пора продать инфу про то, как выйти сухой из любой воды? И это ведь тоже купят. Во всяком случае у нее точно нет проблем с самооценкой, она знает что такие выходки только поддерживают ее на плаву.

А вот многие другие блогеры живут с синдромом «самозванца». Им кажется, что популярность не вечна, надо побыстрее урвать свой кусочек счастья. Вот и жаждут побыстрее заработать на подписчиках, пока те не свинтили в закат. Поэтому и продают им курсы втридорога по любой теме: брови, фитнес, рилс, тайные знания мироздания - все в кучу. Пока не работает институт репутации, можно продолжать прыгать из одной ниши в другую, примерять один за другим выдуманный образ, как перчатки, зарабатывать на преданных подписчиках. Согласны? Пишите в комментах. А заодно

Подписывайтесь на канал и ставьте 👍