Я просто знаю
Как и некоторые другие дети девяностых, я много времени проводила с бабушкой и дедушкой, пока родители пытались выжить в непростое время. Особенно любила дедушку. Он умер, когда мне было двенадцать. Инфаркт. Долго не могла прийти в себя.
Но годы летели. Вышла замуж, родился сын. Когда ему было около пяти, начало происходить странное. Разбирала я шкатулку со старыми украшениями. Была среди них особенно дорогая сердцу вещь. И вдруг мой мальчик, взяв ее в руки, сказал:
– А помнишь, ты очень хотела эту заколку? Особенно красную. А в магазине была только белая. Но ты все равно ее так любила!
Я онемела. Эту заколку подарил дедушка. И хотелось мне красную.
– Как ты узнал? – только и смогла спросить.
– Так я был твоим дедушкой…
Мы с мужем долго пытались найти этому объяснение. Сошлись на том, что кто-то рассказал сыну про заколку, а он все запомнил.
Но потом Коля несколько раз говорил что-то в этом роде. Про факты, известные только мне. Это было странно и немного страшно. Пытались аккуратно расспрашивать сына, но он спокойно отвечал, что никаких голосов не слышит, ни с кем не разговаривает и ничего странного не видит. Просто знает и вспоминает о том времени, когда мы были вместе: дедушка и внучка. Так продолжалось несколько месяцев. Сейчас сын уже подросток. Уверяет, что ничего такого не помнит, и смотрит на нас с подозрением. Но не могло же нам с мужем померещиться одно и то же несколько раз!
Марина Веснина.
Два силуэта в тумане
Много лет живу в Орске, но постоянно езжу в родную деревню. Путь пролегает у Ишкинино, что рядом с Гаем. Про ту округу ходят слухи всякие. Дорога, которая идет в город, там петляет. Я за рулем чувствую себя свободно, считаю, что главная опасность – собственная лихость да дурные водители рядом. Что может быть страшного там, где сто раз проезжал? Так думал я до одной летней ночи. До сих пор не могу спокойно ее вспоминать.
Решил вернуться в город, хотя стемнело и был плотный туман. Ехал очень аккуратно. Вдруг слышу... детский смех, а потом в свете фар на повороте мелькнули два силуэта. Всегда осуждал тех, кто проезжает мимо людей в опасности. А тут вообще дети! Но почувствовал просто-напросто первобытный страх. Было в тех силуэтах что-то жуткое. В общем, нажал на газ вместо тормоза. А на следующей петле, хотя на дороге уже никого не было, опять услышал смех и шепот:
– Он боится, смотри, он боится!
Я еще прибавил скорости и с трудом потом мог вспомнить, как доехал до Орска.
Не все мне верят, большинство склоняется к игре воображения. Но я до сих пор помню леденящий душу страх. В общем, теперь не настолько отрицаю паранормальные явления.
Виктор Сурьмин.
Добро не умирает
Эту историю рассказали мне друзья во время очередных посиделок.
Лена и Олег – опытные туристы. Отправились как-то они в поход недалеко от города. Но погода, как это бывает у нас в Оренбуржье, резко испортилась: вот светило солнце, а через полчаса ветер надул холод и дождь. А еще они заблудились, хотя места хорошо знакомые. Должна тут быть деревня, но идут – все поля и поля. Решили срезать, вышло еще хуже. Росла по обе стороны грунтовой дороги какая-то кукуруза, которая обзор закрывала. Стало не до смеха. Холодно, промокли, темнеет. И тут вдруг на кромке поля увидели женщину лет шестидесяти, в клетчатой юбке, простой кофте. И она им так спокойно и ласково говорит:
– Что по такой непогоде разгуливаете? И идете не туда – от жилья, а не к жилью. Вернитесь до поворота первого. Затем вперед, потом налево. Там и деревня.
Друзья так и поступили. Почему-то им в голову не пришло спросить, а что тут сама женщина делает и почему не спешит укрыться от непогоды. Послушно выполнили инструкции. И вышли к деревне. Попросились на ночлег. Когда сидели за ужином с гостеприимными хозяевами Виктором и Ниной, рассказали про странную встречу. А хозяйка, выслушав описание внешности, вдруг побледнела, а потом принесла фотографию.
– Да-да, вот она, эта женщина! И юбка тоже клетчатая!
То, что им сообщили, заставило Лену и Олега замолчать. Оказывается, это тетя Нины. Только погибла она лет десять назад. Считается, что утонула весной в половодье. Когда-то у нее случилась трагедия. Умер 35-летний единственный сын. И она стала помогать людям. Но не всем, а тем, кто действительно нуждался. Сесть ей на шею было нельзя: она обман чувствовала, с паразитами не церемонилась. Но многие ее считали настоящим ангелом-хранителем, настолько она меняла их жизнь к лучшему. Видать, и после смерти продолжает вершить добрые дела.
Людмила Воронина.
Окончание: