Центральный Банк России изменил свою позицию по использованию бывших в употреблении автомобильных запчастей при ремонте машин по страховке. Теперь ЦБ готов согласиться с таким использованием при соблюдении нескольких условий.
Требования ЦБ и их критика
Для использования б/у запчастей по ОСАГО необходимо создать методику оценки качества деталей с точки зрения безопасности и установить государственный контроль над их оборотом для предотвращения угонов машин для разборки. Однако эксперты и участники рынка считают эти условия избыточными и практически невыполнимыми.
Купить ОСАГО: как сэкономить на страховке. Читать также.
Дефицит новых запчастей и рост стоимости ОСАГО
Сегодня использование б/у запчастей в ремонте по ОСАГО разрешено только с согласия клиента. Однако с начала 2022 года возник дефицит новых запчастей. Поставщики могут доставить почти любую запчасть путем параллельного импорта, но сроки ожидания превышают установленные законом 30 дней.
Дефицит новых запчастей привел к увеличению их стоимости и повышению стоимости ОСАГО. Согласно данным Росстата, стоимость полисов ОСАГО выросла на 38,1% в 2022 году. Российский союз автостраховщиков (РСА) отмечает, что в среднем по России премия по ОСАГО в 2022 году составила 6 793 рублей против 5 599 рублей в 2021 году (рост на 21%).
Как купить полис ОСАГО: гайд для умных покупателей. Читать также.
Что будет с гарантией?
По об ОСАГО при ремонте автомобиля СТО должны давать гарантию не менее шести месяцев на ремонт и 12 на кузовные работы и окраску. Производители запчастей также устанавливают гарантию на детали, которая чаще всего не менее одного года. Как будет поддерживаться гарантия на автомобиль при ремонте б/у запчастями, пока неизвестно.
Как изменится цена ОСАГО?
РСА уже объяснила, что внесенные нововведения помогут ограничить рост цен на полисы ОСАГО. Организация оценивает, что только 5% водителей попадают в серьезные ДТП, при которых лимит в 400 тыс. рублей по ОСАГО может оказаться недостаточным. Поэтому РСА считает неправильным повышать цены за счет остальных водителей. Они также подчеркнули, что текущий тарифный коридор позволяет им корректировать стоимость полисов для аварийных водителей.
Таким образом, на данный момент не рассматривается принципиальная коррекция стоимости полисов. Однако участники рынка все равно уверены, что в будущем стоимость полисов ОСАГО, в конечном счете, увеличится. Это связано, по крайней мере, с тем, что пороговая сумма в 400 тыс. рублей все реже соответствует реальной стоимости ремонта.
Платформа для страховых агентов Агентброкер
Агентброкер - маркетплейс страховых продуктов, мы показываем все результаты на одном сайте и помогаем получить лучшее предложение от страховых:
- работаем со всеми страховыми;
- считаем на всех площадках;
- предлагаем высокое вознаграждение;
- быстрые выплаты; работаем по всей Российской Федерации.
Присоединяйтесь к нам: https://agentbroker.ru/
Будьте в курсе новостей и акций - подписывайтесь на наш телеграм: https://t.me/agentbroker или рассылку: https://agentbroker.ru/subscribe