Давно хотела написать про неповторимую Аллу Борисовну через призму психиатрии. Уже давно доказано, что люди выдающиеся – будь то артисты или люди науки, политики или народные активисты, – почти всегда имеют как минимум выраженные акцентуации характера, а как максимум – расстройства личности. В советские годы не было диагноза "расстройство личности", зато был термин "психопатия". За пару десятилетий диагностические критерии не изменились, а вот называния самих диагнозов – изменились. В последней редакции МКБ вроде как вообще хотят не разбивать расстройства личности на подтипы. И если в советские годы в карточке пациента могли написать "психастения", то сейчас напишут F60.6 Тревожное (уклоняющееся, избегающее) расстройство личности.
Ладно, мы отвлеклись. Это все я к тому, что в медицине названия диагнозов меняются регулярно, но при этом диагностические критерии остаются те же.
***
Итак, Алла Борисовна. Или как в комментариях ее остроумно называют наши подписчики – "бабушка","баушка", "пугачиха" и еще множество прозвищ. Она всегда вызывала в людях эмоциональный отклик, а какой он – со знаком плюс или минус, это не важно. Для артиста это основное умение, главный критерий успеха – умение вызывать у зрителя сильное эмоциональное переживание.
Пугачева была и остается очень хладнокровной и расчетливой женщиной, которая топила конкурентов запросто. Вспоминают, как она перечеркнула карьеру Ольги Кармухиной, Лики Стар, Михаила Муромова, Валентины Легкоступовой, певицы Анастасии. Эти случаи уже обмусолили десять раз от и до. Да, она перечеркнула их карьеру, эти люди пали жертвами пищевой цепочки на эстраде.
А мне вот сразу вспоминается более трагичный случай, о котором обычно не вспоминают. Поэт, который писал для Пугачевой и покончил жизнь самоубийством на пике своей творческой жизни.
Диомид Костюрин (1945-1988) писал для нее песни, в том числе «Ах, как хочется жить!», а закончил выходом в бесконечность из распахнутого настежь окна. Алла Борисовна, как истинный манипулятор, с юности умела дружить с кем надо. С времен юности берет начало ее дружба с Вахнюком, Соловьевым, и с Костюриным. Последний написал пять поэтических сборников и много песен, прежде чем свел счеты с жизнью.
Ходили слухи, что Костюрин был влюблен в Аллу. Она это понимала, но поэта не рассматривала в качестве не то что мужа, а даже парня. Вот слова Феликса Медведева:
«…был в нашей группке молодой поэт Диомид Костюрин, безнадежно в нее влюбленный. Будто из-за нее, из-за Аллы, он тронулся разумом и уже позже в Москве, успев выпустить книгу стихов, выбросился из окна»
***
Пугачева не только сотрудничала с людьми, она умела смело и бескомпромиссно вступать в конфронтацию. С композитором Зацепиным, с Резником, с Дербеневым, одно время даже с ее любимым Паулсом она конфликтовала, отстаивая свои интересы. Это ее качество и восхищает, и раздражает одновременно.
На ее конфликтах с композиторами и авторами текстов не буду останавливаться. Если интересно, подробно я писала об этом здесь:
***
Нельзя не вспомнить и роковой случай с молодой поэтессой Таней Снежиной. Из под ее пера вышла, без преувеличения, лучшая песня Пугачевой – "Позови меня с собой". Красавица Снежина погибла в автомобильной аварии в возрасте 23 лет. Но тут вины Пугачевой уж точно нет, просто роковое стечение обстоятельств.
***
Какой портрет складывается, если посмотреть на поступки этой женщины? Знает, чего хочет. Прирожденный манипулятор. С легкостью отвергает любовные притязания мужчины, если он не идет ей в партию, но при этом высасывает его ресурсы до донышка. Не боится вступать в конфронтацию с людьми, более влиятельными, чем она сама (Дербенев и Резник, после ссоры с ними она рисковала вообще остаться без карьеры).
Любую конфронтацию – будь то с коллегами или с зятем Байсаровым – в итоге умела хитро вывернуть так, что оставалась в выигрыше.
***
Ах да, зятья. Это большая тема для обсуждения. О том, что дочь Кристина росла в тени звездной махины матери, мы уже говорили здесь:
Безусловно, там были психологические травмы, Кристина лет до 30 даже внешне рядом с матерью выглядела скованной, зажатой. Мы никогда не узнаем всей правды, каково на самом деле жилось дочери рядом с мамой-примадонной.
***
Для людей, которые были ей выгодны, она демонстрировала сенсетивный тип личности (открытый, добрый, общительный человек, душа компании). Но в реальности она такой не была.
Я полагаю, что у Пугачевой максимально выделена акцентуация (возможно даже, что вплоть до расстройства личности) эпилептоида.
Отталкивающие черты характера: нечувствительность к чужому горю; чрезмерная раздражительность, когда окружающие ведут себя иначе задуманным планам.
Эпилептоиды не переносят неподчинения себе и бурно восстают против ущемления собственных интересов.
Особенности общения и дружбы. Не заводят случайных знакомств, предпочитают общение с друзьями детства и школьными товарищами. Если считают кого-то другом, то выполняют все обязательства, которые накладывает дружба. Измены ни в дружбе, ни в любви никогда не простят.
Отношение к учебе и работе. Отличаются целеустремленностью, выполняют все домашние задания, не прогуливают уроков, обычно отличники
Ну и как любой артист, она является истероидом. Только вот артисток-истероидок у нас толпы, а Алла Борисовна такая одна, поэтому я и думаю, что там с юности максимальная акцентуация именно эпилептоидная, а истероид уже ниже по выраженности.
***
Спасибо, что заглянули! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. ♥