442,3K подписчиков

Надо возвращать обычные экзамены, обязательные для всех

12K прочитали
Основной период сдачи ЕГЭ начинается сегодня, а предметы, которые ребята будут сдавать: химия, география и литература. Понятно, до основных (русского языка, математики) ещё далеко, но начинают с этого.

Основной период сдачи ЕГЭ начинается сегодня, а предметы, которые ребята будут сдавать: химия, география и литература. Понятно, до основных (русского языка, математики) ещё далеко, но начинают с этого. На что следует обратить внимание: установлены минимальные баллы на ЕГЭ. По географии - 37, по литературе - 32, по химии - 36. Ребята узнают свои результаты не позднее 13 июня. Тех, кто хочет сдавать эти дисциплины, заявлено: литературу 51 000 человек, географию около 20 000 человек, химию 79 000 человек. О чем говорят эти цифры? Во-первых, не густо тех, кто хочет сдавать эти предметы. Во-вторых, балл, который является требованием знать хоть что-то, очень низкий. Особенно обидно за литературу - всего 32 балла.

Сергей Михеев: Мы не раз про это говорили. Я считаю, что надо возвращать обычные экзамены, которые должны быть обязательными для всех. Независимо от того: «хочу, не хочу, буду, не буду». Почему? Потому что развитие, в том числе качественный рывок в развитии, возможен только с людьми, которые имеют максимально широкие знания. Разговоры про то, что «нужны только узкие специалисты» (буквально недавно по этому поводу говорили), во-первых, обедняют самих детей, которые пока не понимают, что им нужно и не нужно; во-вторых, они сужают возможности для развития страны.

Все разговоры про то, что «нужно только то, что будет приносить деньги», - это разговоры дураков или для дураков. Одно из двух. Мы на эти разговоры купились в 1990-е годы, когда так отреформировали свою экономику, что сейчас чего ни хватишься - ничего нет, всё импортное. О чём я говорю? Во-первых, никто не может знать, как обернется жизнь. Поэтому, когда родители, которые иногда не сильно умнее своих детей, вместе со своими детьми говорят: «Моему ребенку это не пригодится», я возражаю: «Откуда ты знаешь, что пригодится твоему ребенку, а что нет?» У него будет своя жизнь. Она идет, вокруг всё меняется, и никто сейчас не знает, что будет через год. А уж что будет через 10 или 20 лет, когда ребенок вырастет и вступит во взрослую жизнь, ни ты, ни он, никто вокруг сейчас не знает! А из этого простой вывод: чем больше он будет знать и уметь, тем более приспособлен к жизни, более развитым и успешным он станет.