Найти тему
Философия бизнеса

Как говорить, чтобы тебя услышали?

У вас может быть много денег, масса идей, знание бизнес-сферы, но без одного важного качества вам все равно будет тяжело добиться высоких результатов. Я сейчас про навыки общения. Вы можете сказать, что все это второстепенно, но поверьте мне, если вы не умеете грамотно и этично говорить, то вам будет сложно.

Долго останавливаться на грамотности речи не станем, поскольку понятно, что с безграмотной речью в серьезное бизнес-сообщество можно и не соваться. Подтянуть грамотность можно чтением или занятиями со специалистами-филологами. Если чувствуете, что в этом пункте у вас есть пробелы, - обязательно заполните их.

Интонация. Вот тут уже интереснее. У многих людей речь достаточно ровная, интонационный диапазон не очень большой. Во время публичных выступлений, решения вопросов с партнерами и клиентами, рабочих встреч с коллегами и подчиненными стоит следить за тем, чтобы ваша речь не была монотонной и убаюкивающей.

Громкость. Это очень важно. Если вы говорите тихо – вас не воспринимают должным образом, ваше мнение кажется столь же маленьким, сколь тихим ваш голос. Но и кричать и говорить слишком громко тоже ни в коем случае нельзя, крик замыкает сознание слушающих, а чрезмерно громкая речь раздражает. Нужно найти золотую середину, и здесь понадобится доверенное лицо, которое беспристрастно поможет скорректировать громкость вашего голоса.

-2

Паузы. Любое высказывание мнения, публичная речь, объявление какой-то информации – это диалог. Даже если, с точки зрения филологии, это монолог (говорите только вы), то теория коммуникации относится к этому несколько иначе. Ваша речь – это диалог с теми, к кому вы обращаетесь. Вы должны проверять реакцию аудитории, видеть, что они вас слышат и понимают. Для этого необходимы паузы во время речи, которые мысленно вами заполняются вопросом типа «Вы поняли, о чем я?». Можете внутрь речи действительно вопросы вставлять и ждать какую-то реакцию слушающих. Так они будут оставаться в тонусе и не станут мыслями витать в облаках.

Улыбка. Не думайте, что улыбка – это слабость. Наоборот, это отражение вашей уверенности, доброжелательности и положительного отношения к слушающим. Позитивного человека всегда интересно и приятно слушать, с ним проще найти общий язык, ему невольно начинаешь доверять. Так что поверьте, улыбка – это сильное оружие спикера

-3

«Я – последняя буква в алфавите», - помните, родители в детстве всем так говорили? Во взрослой жизни система работает так же. Люди терпеть не могут хвастунов и выпендрежников. А излишнее употребление любимого местоимения «Я» очень быстро начинает раздражать окружающих. Старайтесь как можно реже использовать «Я», говорите «Мы». Заменяйте конструкции «Я считаю» на «На мой взгляд», «По моему мнению» и тому подобное. Это будет звучать мягче и не так вызывающе.

Уход от темы. Остерегайтесь этого! Вы должны четко понимать тему и говорить только в рамках этой темы, никаких лишних отступлений, нравоучений, веселых историй – только по делу. Краткость – сестра таланта. Если посмотреть как официальные лица дают различные интервью - то можно научиться профессионально уходить от темы. НО люди всё равно понимают, пускай не сразу, но понимают, что ответа на вопрос на самом деле не было вообще.

Риторика (наука, изучающая искусство речи) – дело непростое, но безумно важное. И если и стоит тратить время и деньги на какие-то дополнительные курсы, то это точно курсы по ораторскому искусству. Кому интересно, с кем я работаю в этом направлении, – пишите, поделюсь информацией.

Подписывайтесь на мой канал! Здесь уже есть много интересного материала про бизнес, а будет ещё больше! Спасибо за внимание.