Найти тему

СБП для интернет-магазинов и маркетплейсов

Еще чуть больше, чем пол года назад наши собственники стали задумываться, стоит ли подключать оплату через СБП (система быстрых платежей) для своих сайтов. Учитывая, что многие крупные эквайринговые компании и так предлагают данную услугу, мы за внедрение.

А анализ первого квартала 2023 года от банка Русский Стандарт прямое тому подтверждение.

Аналитики банка отметили интересный тренд - все больше людей используют СБП для покупок. Согласно данным эквайринговой сети банка, количество и сумма покупок через СБП на маркетплейсах в первом квартале 2023 года выросли более чем в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Доля покупок через СБП по количеству составляет 29%, а по сумме - 26%, если взять за 100% сумму всех покупок через СБП и карточные платежи. В сравнении с прошлым годом эти показатели значительно возросли, поскольку ранее доля СБП составляла всего 7% по количеству и 5% по сумме оплаты.

Но, несмотря на внушительную динамику у СБП, классические карточные платежи по-прежнему в приоритете на маркетплейсах. По данным эквайринговой сети банка в первом квартале 2023 года на них пришлось 71% по количеству и 74% по сумме покупок (в объединенной статистике СБП и карт).

Однако по сравнению с аналогичным периодом 2022 года эти показатели заметно снизились. Годом ранее карты были практически безоговорочными лидерами — 93% по числу платежей и 95% сумме.

❗️Отсюда, пока отплата по СБП не стала явной заменой оплатой по банковским картам, но активно набирает обороты (рост по статистике явное тому доказательство).