Найти в Дзене
В общем

О чем был "Медный всадник" Пушкина?

В общем, Медный всадник начинается с предисловия, где Александр Сергеевич сообщает нам что все описаное основано на истине журналов тех лет. Затем начинается вступление. Тут Пушкин раскрывает свое перо на полную мощность и красивым слогом восхищается Петербургом, его улицами, домами, основателем и вообще всем, что с городом связано. Меж тем звучат слова, которыми уж более сотни лет признаются в любви всем девушкам с отчеством Петровна. Ну, знаете, наверное. “Люблю тебя, Петра творение, люблю твой строгий, стройный вид..” После, в первой части поэмы, мы знакомимся с главным героем произведения Евгением. Почему Евгений? Потому что с этим именем перо Пушкина давно дружно. Женя – бедный чиновник, который мечтает о семье и спокойной, размеренной жизни. Есть у него возлюбленная Параша. Кхм, так зовут юную девицу, не подумайте ничего плохого. И вот, Евгений в прекрасных думах о светлом будущем с Парашей наконец засыпает под бушующую Неву. Поскольку река поднялась из-за непогоды и уже, наверно

В общем, Медный всадник начинается с предисловия, где Александр Сергеевич сообщает нам что все описаное основано на истине журналов тех лет. Затем начинается вступление. Тут Пушкин раскрывает свое перо на полную мощность и красивым слогом восхищается Петербургом, его улицами, домами, основателем и вообще всем, что с городом связано. Меж тем звучат слова, которыми уж более сотни лет признаются в любви всем девушкам с отчеством Петровна. Ну, знаете, наверное. “Люблю тебя, Петра творение, люблю твой строгий, стройный вид..”

После, в первой части поэмы, мы знакомимся с главным героем произведения Евгением. Почему Евгений? Потому что с этим именем перо Пушкина давно дружно. Женя – бедный чиновник, который мечтает о семье и спокойной, размеренной жизни. Есть у него возлюбленная Параша. Кхм, так зовут юную девицу, не подумайте ничего плохого. И вот, Евгений в прекрасных думах о светлом будущем с Парашей наконец засыпает под бушующую Неву. Поскольку река поднялась из-за непогоды и уже, наверное, смыла мосты. На следующий день Нева не успокоилась, а наоборот, как зверь остервенясь разлилась на улицы. Вода разрушала дома и уносила людей, обломки жилищ, мосты – все, что встречалось на пути. А на мраморном льве возле одного из домов сидел неподвижный Евгений и ничего не чувствовал, лишь пережевал о своей Параше, и смотрел в ту сторону, где она жила со своей матерью. Перед Евгением была лишь вода и обращенный спиной кумир на бронзовом коне, тот самый медный всадник.

Во второй части поэмы вода спала, и Евгений мчит на всех парах к дому Параши, однако не находит его. То есть совсем. Место есть, а дома нет, его смыло Невой. Наконец, город поихоньку возвращается к прежней жизни, а кукуха Жени нет. Он обезумел от горя и скитался по городу. Ночевал где попало, ел что подадут, бродил и ловил камни вслед, его стегали кучеры. Через месяцы после той трагедии в Питере снова началась непогода. Шел дождь, выл ветер, бурлила Нева и Евгений вспоминая тот ужас очутился там, где спасался от наводнения, у памятника Петра. Вот тут то его прорвало. Женя нашел причину всех бед и грозно сказал Медному всаднику: Ужо тебе! И все. И побежал, потому что ему показалось будто памятник гонится за ним. После такого главный герой успокоился, но к разуму не вернулся. Его мертвое тело нашли весной у порога ветхой лачуги. Такая вот поэма.

Что же в итоге? О чем поэма то? Кстати, сам Александр Пушкин называл его “Петербургской повестью”, но литераторам видней что это за жанр. Как бы то не было, здесь раскрывается тема маленького человека. Его конфликт с властью, огромной государственной машиной, в образе тяжеленного медного всадника.

Евгений обычный работяга мечающий обрести тепло и уют в каменных джунглях Петербурга. В его разлуке с любиой, естественно, виноват сам император, поскольку именно он велел построить тут город. Но высказав, хоть и про себя, все что он об этом думает, Евгений бежит прочь, потому что негоже простолюдинам перечить государю. Смекаете? Маленький человек от того и маленький, что даже думать против государства боиться.

В общем, в пору написания произведения, 1833 году, народ делился на противоположные лагеря, где одни восхищались Петром, а другие поносили. Пушкин прислушался к обеим сторонам и создал это. Потому и толкуется поэма по разному. Критик Виссарион Белинский считал, что в столкновении частного человека и государства. истина и правда находятся на стороне государства. Ведь выстраивая величие страны, неизбежно возникают проблемы с обычными людьми. А империя, которое подчинено высшей целесообразности, может и должно переступать через волю маленького человека, ради общего блага, конечно же.

Ему в противовес есть другая точка зрения: никакое государство не имеет права на величие, если ради него попран человек. Коли права человека, хоть и маленького нарушены, подлинная жизнь перечеркнута, то само государство уже не имеет права на существование.

Пушкин говорит именно о трагической неразрешимости этого противоречия. А правда, как всегда, где-то между этих двух крайностей. Ну, или можете выбрать то, что вам нравится больше. Еще лучше напишите свою точку зрения.

Кстати, все выше сказанное можно прослушать в Яндекс.Музыке как подкаст. А так же, не забудьте подписаться. Будем вспоминать классику и искать истинну.