Найти тему
MILITAN

Рассказываю, для чего аргентинские бомбардировщики сбросили на аэродром мешки с мукой.

Рассказываю, зачем аргентинцы бомбили аэродромы мешками с мукой.
Рассказываю, зачем аргентинцы бомбили аэродромы мешками с мукой.

На этом рисунке запечатлен момент, когда аргентинские бомбардировщики I.Ae.24 Calquin сбросили на авиабазу Морон десятки мешков с мукой. Если Вы могли догадались для чего, то прямо сейчас пишите свой вариант в комментариях, а в конце публикации я дам правильный ответ.

Несмотря на то, что "мукардировка" ну просто не может не заинтриговать, так же моё внимание привлек бомбардировщик I.Ae.24 Calquin. Calquin в переводе с мапудунгунского означает "Королевский орел". Он был спроектирован и построен "Институтом аэротехники" аргентинского города Кордова сразу после окончания Второй мировой войны. Внешне это двойник британского de Havilland Mosquito, но в отличии от него львиная их часть оснащались 14-ти цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1830-G "Twin Wasp", а не 12-ти цилиндровыми рядными Rolls-Royce Merlin 76 (77). Более массивная в диаметре форма гондолы придавала самолету особый внешний вид. I.Ae.24 стал первым двухмоторным самолетом, спроектированный и построенный аргентинскими инженерами.

Экипаж состоял из двух человек: летчика и штурмана-стрелка. Вооружение большей части построенных машин состояло из четырех 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части. Более поздние модели имели четыре 20-мм пушки. Во внутреннем бомбовом отсеке размещалось до 800 килограмм бомб. Кроме того, под крылья можно было установить 12 штук 75-мм неуправляемых ракет.

И все же на первом прототипе стоял двигатель Rolls-Royce, но из-за того, что военные не могли удовлетворить потребность в них, их заменили на американскую силовую установку. Однако прототип с двигателем Pratt & Whitney был способен развивать скорость всего в 440 км/ч, что делало его неустойчивым и склонным к сваливанию. На нескольких поздних моделях все же ставили "Мерлины", но их было буквально несколько штук.

Несмотря на низкие характеристики, военные посчитали, что Calquin способен выполнять роль штурмовика или легкого бомбардировщика. Было заказано 100 самолетов. 4 июля 1946 года первый серийный экземпляр поднялся в воздух, что ознаменовала начало его военной карьеры. В составе ВВС Аргентины, I.Ae.24 заменил стоящий в то время на вооружении штурмовик Northrop A-17.

Летчики считали самолет крайне неустойчивым, при чем "по всем трем осям". Это требовало от них особо осторожного обращения. За все время эксплуатации в различных авариях, связанных с неисправностями, погибнет 50 летчиков и штурманов. К 1950 году серийное производство будет завершено. Небольшое количество будет находиться на вооружении до 1960 года.

Аргентинский бомбардировщик  I.Ae.24 Calquin
Аргентинский бомбардировщик I.Ae.24 Calquin

К сожалению, я не нашел даты, когда бомбардировщики I.Ae.24 Calquin совершили "мучной" налет на авиабазы Морон, но произошло это в рамках учений. Во время атаки на штаб-квартиру VII бригады истребителей-перехватчиков экипажи "Королевских орлов" перехитрили ПВО условного противника и буквально засыпали взлетно-посадочную полосу и ангары мукой, тем самым отметив свою победу в учениях.

Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!

Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!

Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399