Начало здесь:
Предыдущая часть:
Частенько бывает так, что все родственники друг за друга горой, все всем помогают, особенно если дело касается детей. Света считала такую позицию устаревшей и совершенно неправильной.
- Мам, почему я должна с Лизкиными детьми сидеть? – недоуменно спрашивала девушка. – Она же их рожала, вот пусть сама с ними и возится.
- Светочка, я их сегодня не могу к себе взять, отцу плохо опять, ему тишина и покой нужны. Саша в командировке. А Лизонька с Арсением немного отдохнуть хотят, развеяться. Сестре твоей нельзя сейчас переутомляться, она же ребеночка ждет.
- Опять?! – Света удивленно отпрянула от матери. Они со старшей сестрой давным давно общались только через маму или на семейных встречах. Слишком разные выросли, разных друзей заводили, почти ни в чем не пересекались. И похожи были только запредельной степенью эгоизма.
Марина обреченно развела руками. Она и сама не пришла в восторг от известия старшей дочери о новой, уже пятой по счету беременности. Беспокоилась о здоровье Лизы, о том, потянет ли Арсений финансово такую семью. Но дочь уверила, что у них все прекрасно, ее Арсюша расширил бизнес и теперь приносит денег еще больше, чем раньше. Так что матери не удалось вразумить Лизу.
- Мам, ты же знаешь, я детей не люблю. И даже своих заводить не собираюсь. Мне на работе этих детей хватает по самое не хочу. А тут еще вы с Лизиным выводком. Нет уж, без меня.
Мать только вздохнула. Да, сидеть с детьми тяжело. Но ведь это не чужие дети, а родные племянники…
Света выросла натурой творческой, художественной. Успешно отучилась, какое-то время работала в мастерской по росписи керамики, знакомилась с нужными людьми, встречалась разными мужчинами. А потом вдруг раз – и открыла свой центр детского творчества. Пару мастериц нашла, сама вела несколько курсов, мастер-классы устраивала и для детей, и для взрослых.
Дело продвигалось неплохо, желающих ходить в Светин центр и водить туда детей всегда находилось немало. Вот только времени на себя, создание собственной семьи у девушки не оставалось. Да и деньги она любила, с радостью подсчитывала, сколько приносило ее любимое детище.
Марина уже отчаялась увидеть внуков от младшей дочери. А Иван при этом добавлял, что детей им и от старшей хватает. Довольно с них.
Но время шло, и Света познакомилась с интересным, харизматичным мужчиной. Он работал искусствоведом в местной картинной галерее, слыл тонким ценителем и знатоком искусства, читал лекции в университете и дописывал докторскую.
Они как-то очень незаметно для Светы сблизились, и она вдруг поняла, что больше не представляет жизни без своего ненаглядного, умнейшего Ярика. Светиным родителям, когда счастливая дочь познакомила их со своим избранником, Ярослав не понравился сразу. Чересчур лощеный, холеный, самовлюбленный тип. Да, язык у него был подвешен, на все околокультурные темы он часами заливаться соловьем. Но жил мужчина до сих пор с мамой, зарабатывал совсем немного. И это Светиных родителей настораживало.
- Как бы этот тип нашей дочери на шею не сел, - прокомментировал отец знакомство с будущим зятем.
И как в воду глядел! Ярик переселился в Светину квартиру, за которую она до сих пор платила ипотеку. Все так же сидел с чашечкой кофе в галерее, уезжал на лекции и приносил в семейный бюджет гроши, совершенно незаметные на фоне заработков подруги. Но Свете до всех этих житейских мелочей не было никакого дела. Она Ярика любила и была готова не только содержать его, но и исполнять все капризы, лишь бы он оставался рядом. Детей она пока не хотела. Как и Ярослав. Будучи самовлюбленным эгоистом, он прекрасно понимал, что ребенок оттянет львиную долю внимания Светланы от его, Ярослава, персоны. Такой вариант развития событий в планы не входил.
***
Помимо забот с внуками, у Марины была гораздо более серьезная проблема. В последнее время у Ивана стало гораздо хуже со здоровьем. Вроде и спортом занимался, и активным всегда был, и вредных привычек не имел. Ничего не помогло, поставили мужу неутешительный диагноз. Мол, будете принимать препараты, проходить курсы лечения, продлите себе жизнь. Радикально изменить ситуацию уже нельзя, болезнь все равно победит.
Марина очень переживала, похудела, осунулась. Все сбережения уходили на лечение. Много помогал Саша. У дочерей женщина попыталась о помощи попросить, но тщетно.
- Мам, у нас все деньги на детей уходят! – развела руками вновь беременная Лиза. – Да и нет у меня своих средств, я же не работаю.
Света же уже вложила все накопления в расширение своего «культурного бизнеса», и тоже помочь ничем не могла.
Так и боролись они с болезнью втроем: Марина, Иван, да Сашка.
Через год мужа не стало.
Продолжение: