"Эрнест! Вот будешь взрослым – будешь покупать билеты только на самолет! А пока платит бабушка, то едем в плацкарте", – негодует женщина лет 60 на Казанском вокзале.
"Ну баааа, ну причем здесь деньги – речь же о нашем комфорте...", – не унимается настроенный на поиск в жизни справедливости внук.
От парня лет 9-10, держащего в руках кислотного цвета пластиковый китайский автомат, слова о комфорте звучат либо как воспоминания о «золотом» детстве, либо как наблюдение умудренного жизнью человека. Позже оказалось – второе.
Мама мальчика, провожающая путешественников в Ставрополь, пытается обнять Эрнеста.
Сопротивляется.
– Мам, я уже и забыл, как это, когда облака за окном. И кажется, что до них дотянуться можно… Всё поезд и поезд...
Бабушка услышала.
Бабушка все слышит.
– Эрнест, снова тебе говорю, давай деньги – полетим! У тебя вообще планы на жизнь есть? Может, у тебя и работы не будет, чтобы авиабилеты покупать!
– Будет. Я уже нашел профессию.
– Надо же! Какую?! Блогером будешь?
– Нет, почему? Я в метро объявление видел – машинисты неплохо зарабатывают.
– Эрнест, – не может успокоиться бабушка. – Это хорошая профессия. Но ты сейчас два часа ноешь из-за поезда, а собираешься работать на нем.
– Господи, бабушка, это разные поезда! Последний раз, когда мы с тобой ехали в поезде, то у одного соседа не было пальцев, второй был пьяный и от него воняло, а остальные храпели! В кабине машиниста такого точно нет!
– Ну было такое…Был пьяный. Я ему конфет мятных дала!
– Так он не взял!
– Поговори мне тут, держи вещи, сейчас пойдем – запускать начали.
***
Мама мальчика пустила скупую слезу при прощании и схватила мальчишку за плечо, хотя он был категорически против своего присутствия на селфи в памяти материнского смартфона.
Бабушка недовольно цокала.
Пьяных в вагоне не было.
Пальцы пересчитать не удалось.
***
А вам часто попадаются неприятные соседи в транспорте? Как боретесь с этим?