Говорят, советская техника ломается так часто, что ездить на ней невозможно. Отчасти это конечно правда - по надежности "иномарки" ушли далеко вперед. Однако хорошо собранный мотоцикл не доставляет серьезных проблем. Мой М-63 собран далеко не в оригинал. Я просто делал мотоцикл на свой вкус, добавляя современных деталей для удобства пользования. В том числе проводка - полностью новая, с разгрузочными реле для всех потребителей и современным блоком предохранителей. Новый блок был куплен на алиэкспрессе, как подходящий по размерам и количеству предохранителей. Но со временем выяснилось, что качество этой детали крайне низкое, по крайней мере для мотоцикла. От вибраций расшатались клеммы и периодически терялись контакты - то поворотники пропадут, то свет, а то и зажигание. Проблема лечилась за 15с, снятием крышки и нажиманием на предохранители, но это же не дело. Надо лечить.
Для начала посмотрим, что было установлено.
Здесь контакты уже отключены, но в целом понятно. Ненадежное соединение клемм без зажимов, хлипкий корпус. А, ну и если кто не знает, как выглядит оригинальный блок предохранителей "Урала", то вот вам.
Позвал профессионального электрика, чтобы посоветоваться.
"Не, папа, не". Ну значит менять будем. Замену заранее подготовил - тоже в компактном корпусе, на 6 потребителей, но уже с винтовыми зажимами, да еще бонусом - индикаторы неисправной цепи.
Прикинул по месту - все подойдет, только некоторые провода придется удлинять. Но не беда.
Скрутка + обжим соединителем = надежность. Потом в термоусадку все упаковал, даже в 2 - чтоб не перетерлось.
Остальное дело техники - и вот так встал новый блок под рулевой колонкой.
Сразу подросло напряжение на вольтметре (подключен параллельно модулю зажигания после предохранителя) на 0,5В - т.е. потери были серьезные. Остается намыть да наполировать мотоцикл, и можно ездить дальше.
Вот такой совсем простой ремонт получился. Сделано буквально за пару часов, не спеша - в удовольствие. За последние три года это, наверное, первый мало-мальский ремонт "Урала", а пробег между тем что-то около 5 тыс.
Вот тут можно почитать больше про мой мотоцикл: https://dzen.ru/suite/aff14cfe-2c99-4e14-96eb-60c389b458c8