Найти тему
dvnovosti.ru

Полосу реверсивного движения оборудуют на Краснореченской (ПЕРЕКЛИЧКА)

На решение о создании реверсивной полосы, а может даже нескольких, губернатора натолкнула ситуация в минувшую пятницу, когда улицы Павла Морозова и Краснореченская оказались скованы десятибалльными пробками. Тогда почти до 9 вечера горожане стояли в заторах по пути с работы домой.

- Поручил приступить к созданию полос реверсивного движения на восстановленной по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» улице Краснореченской в Хабаровске, - высказался Михаил Дегтярёв.

Когда именно такие полосы появятся - неизвестно, но сама задумка у автолюбителей большого восторга не вызывает. Дальше расширять дорогу уже некуда, но иначе встроить реверсивное движение в уже устоявшийся транспортный поток вряд ли получится.

- Непонятно, как это будет осуществляться. Они одну полосу заберут из тех, что уже есть, и будет в час пик три в одну сторону и одна в другую? Но это сразу создаст массу неудобств автовладельцам, потому что реверсивного движения в городе у нас нигде нет, люди к нему непривычны, в итоге начнется путаница. Кроме того, это надо рисовать новую разметку, а у нас и старой-то нет, - отметила Оксана, автолюбительница.

С тем, что реверсивное движение вводить не имеет смысла, согласен и урбанист. Эксперт рассказал, что в других городах, где такие полосы были внедрены, от них в итоге решили отказаться из-за неэффективности.

- Все города РФ, которые вводили реверсивное движение, включая Москву, отказались от него. Оно приводит к невероятному росту количества крупных ДТП. Нельзя делать такую полосу там, где пешеходы идут через дорогу. И вообще, если мы говорим о борьбе с пробками, пока чиновники стимулируют покупку авто и их использование, нам никаких дорог не хватит. Ни трех полос, ни семь в одну сторону. Машины в итоге все займут, - объяснил Денис Коротков, урбанист.

По его словам, недавние пятничные пробки были вызваны тем, что в Хабаровске полно устаревших перекрестков, которые спроектированы еще в СССР в расчете на то, что там будут ездить только водители автобусов и грузовиков. В итоге при нынешней автомобилизации города пересечения улиц оказываются заблокированы потоками транспорта.

- Решение - привлекать адекватных подрядчиков, которые ввели бы современные фазы управления переключением светофоров и поставили камеры, чтобы по ним штрафовать за блокировку перекрестка. Потому что именно по этой причине дороги в итоге забиваются автомобилями, и заторы растягиваются, превращаясь в масштабные пробки, - поделился эксперт.

В прошедшую пятницу, отметил урбанист, было принято грамотное решение для ликвидации заторов: создать «зеленую волну» для автолюбителей на Краснореченской и Павла Морозова, чтобы лишить возможности водителей с примыкающих улиц блокировать перекрестки. Но такой способ борьбы с пробками вредит и пешеходам, которые не могут пересечь магистрали и вынуждены подолгу стоять на светофорах. В идеале нужно переделывать дорожную инфраструктуру в городе, но при этом, по словам Дениса Короткова, совсем искоренять пробки тоже не имеет смысла, потому что от них тоже есть польза.

- Уровень автомобилизации у нас на уровне предельного проектного для подобных городов. И тут главное понять, что пробки - это не зло, а инструмент. Если их не будет, если начнем постоянно расширять дороги, никто никогда не задумается, надо или не надо покупать машину. И это приведет к реальному транспортному коллапсу, - сообщил урбанист.

А как вы считаете, нужна ли полоса реверсивного движения на Краснореченской или других улицах города? Или бороться с пробками надо иначе? Пишите свое мнение в комментариях под статьей.

Напомним, ранее Михаил Дегтярёв уже предлагал сделать полосу с реверсом на Пионерской - Павла Морозова. Проработать этот вопрос он поручил краевому минтрансу еще в 2021 году, но в итоге никаких решений по этому поводу принято не было.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru