Найти тему

На навязчивых коллекторов можно будет пожаловаться судебным приставам

В случае одобрения инициативы, сам должник или другие лица, которым коллекторы докучают незаконными звонками, смогут подать жалобу в ФССП.

Для справки: незаконные звонки – это звонки в ночное время, автодозвон, звонки соседям, родственникам без их согласия и т.д.

В жалобе нужно будет указать:

  • фамилию, имя и отчество заявителя;
  • реквизиты паспорта;
  • номер телефона, по которому поступали звонки от коллекторов;
  • сведения о том, когда и при каких обстоятельствах в отношении заявителя совершались незаконные действия, направленные на возврат просроченной задолженности.

К жалобе прилагается кредитный договор или иной документ, на основании которого возникла задолженность.

Планируется, что направить жалобу можно будет в том числе дистанционно, то есть через Госуслуги.

Судебные приставы рассмотрят жалобу и примут меры. Например, если в действиях навязчивого коллектора найдут состав преступления, материалы в отношении него будут направлены в полицию для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В случае принятия закона, он начнет действовать с 1 января 2024 года.