Продолжаю делиться избранными главами моей новой книги "Белый царь". Мы поднимали уже эту базовую тему с читателями ОС, но за последние годы у ОС появилось много новых читателей, которые не в курсе о самых базовых библейских пророчествах о Белом царе. Да и постоянные читатели ОС могли эту тему подзабыть. Но я хочу напомнить, что базовыми для нас являются лишь пророчества Священного Писания - все остальные пророчества (многочисленные!) о Белом царе мы должны рассматривать в контексте их гармонии с откровением Священного Писания.
В книге Откровения (11 гл) говорится о двух последних "свидетелях", "помазанниках" Божиих, которые просто потрясут весь мир - до основания - и изменят его навсегда. Кто эти люди? Начнем читать о них из книги Откровения, а затем вернемся к книге пророка Захарии (мы уже начали этот цикл несколько недель назад), которая и прояснит нам - кто эти люди и что они сделают:
"И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят." Откровение 11:3-6
Речь идет о последних временах - сразу же вслед за служением этих двух свидетелей Ангел восклицает: "царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков." Откровение 11:15
Эти два свидетеля и готовят переход от царства мира сего (то есть - князя мира сего, сатаны) - к Царству Божию. И то, как эти люди будут приняты другими людьми - во многом определит и судьбу этих людей, и динамику грядущих событий.
Скажу несколько слов о том, что делают эти два свидетеля из книги Откровения - прежде чем мы вернемся к книге пророка Захарии (туда, где мы остановились, на 4-ой главе) и посмотрим - кто же эти люди и как они приходят к власти, и какова природа их власти.
Поясню, о чем идет речь в 11-ой главе книги Откровения. Эта глава описывает события, связанные с излитием на мир последних семи язв - которые и объявляют миру, о которых и предупреждают эти два свидетеля (само излитие язв представлено в 16-ой главе). Книга Откровения представляет нам только последний период жизни этих двух свидетелей (42 месяца, или три с половиной года) - период излития язв, и участие в этом двух свидетелей. Это - их время "во вретище" - время грозного пророческого служения, подобного служению пророка Ильи - в чьей силе и духе они и приходят.
Но служение этих двух свидетелей не начинается этим периодом, а лишь завершается им. Начинается их пророческое свидетельство с открытием первой из семи печатей (пандемией) и выходом первого (белого - мор) из четырех коней Апокалипсиса (или Захарии), которые идут свалить Вавилон Великий. Но в эту пору они еще не будут известны, хотя роль их в развитии событий будет ключевой.
Но мы уже отчасти говорили об этом, и многое еще предстоит сказать, но вернемся к непосредственной нашей теме - к пророчеству 4-ой главы книги Захарии.
Напомню, что Слово Божие - это тоже два свидетеля (Ветхий и Новый заветы), так что каждый текст Библии (каждое свидетельство) имеет второго свидетеля, который говорит о том же, но (как и всякий истинный свидетель) по-своему, со своей перспективы, и дополняя, проясняя свидетельство другого. То есть, мы твердо стоим на обеих ногах, а не прыгаем на одной. Это и дает нам возможность и право молитвенно читать и изучать Слово Божие - Библия сама себя толкует, вот что надо помнить: два свидетеля. Один - из Нового Завета, другой из Ветхого Завета. В данном случае - Иоанн и Захария.
Так вот, свидетельству Иоанна Богослова из 11-ой главы Откровения, которое мы начали читать, соответствует свидетельство пророка Захарии из 4-ой главы, которую мы с вами уже отчасти изучали - всвязи с великой сценой коронации Белого царя и явления народу Краеугольного Камня (если не читали - обязательно пройдите по сноске).
Пророку Захарии было явлено о жизни и служении двух последних помазанных свидетелей нечто, что Иоанн Богослов не повторяет, но естественным образом учитывает. От Захарии мы узнаем - кто конкретно эти два свидетеля, и в чем состояло их служение до начала излития семи последних язв, которые они будут объявлять народам и царям земли. Иоанн не говорит нам о том, кто эти два свидетеля, потому что об этом уже говорит Захария:
1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. 2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; 3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее...
Когда Захария спросил - кто это - ему была показана сцена коронации Белого царя и явления народу Камня:
"Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нем!" Захария 4:6-7
В этом открытом цикле "Какой будет жизнь при Белом царе? Великие пророчества мученика Захарии" мы с вами уже касались как темы явления и коронации Белого царя, так и темы явления народу Камня. Мы уже неоднократно замечали и отмечали, что всегда у Захарии (да и у других пророков) эти две темы - Белого царя и Белого камня - идут вместе, взаимосвязаны и немыслимы друг без друга. Белый царь являет Белый камень, а камень - указывает на царя.
Интересное художественное видение Алатыря как длинной женской косы. Более эстетично, чем традиционное представление, как о пуповине Земли
Но это только один из свидетелей. А где же второй? Не знаю, как вы, но Захария задается этим вопросом:
12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.
Такая вот "косичка" - самая прочная на Земле
Пророку Захарии снова и снова указывается, что речь идет не просто о восстановлении царя и священника (пророка) в его городе, Иерусалиме, после почти ста лет смутного времени. Речь идет о великой модели последнего времени, о которой и говорит Иоанн Богослов - и о том, что у Бога в те дни будут два верных помазанных свидетеля (царь и пророк), через которых Бог (1) восстанавливает Своему народу веру, царя и отечество, и (2) затем уже объявляет миру об излитии (в целом - на Вавилон) семи последних очистительных язв и явлении Царства Божия.
Выводы
Мы вместе с пророком Захарией еще вернемся, по мере продвижения по его книге, к этой теме и увидим - что совершит Белый царь, и что совершит Белый пророк. У них есть своя, если хотите, специализация, миссия. Не хочу теперь прыгать с главы на главу, да и статья уже получается большая. Закругляясь на сегодня, хочу лишь напомнить читателю, что многократно и многообразно библейские пророчества рисуют перед нами недалекие контуры будущего: восстановление монархии в России, коронация Белого царя и явление народу некого великого Камня, который и решает исход дела.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что вскоре внимание всего мира переключится на то, о чем мы давно говорим с вами на Открытой Семинарии. Будьте готовы.