Найти тему
Помощник таксиста

«Яндекс.Такси». Правила

Сейчас звонки диспетчеру давно остались в прошлом, а следить за выполнением заявки можно дистанционно в приложении агрегатора. Один из таких — «Яндекс.Такси». Он считается самым популярным сервисом, благодаря которому водители могут выполнять заказы на своем или арендованном автомобиле, и получать хорошие деньги.

Но у всех есть свои правила, и «Яндекс.Такси» — не исключение. Перечислим основные.

Сотрудничество

По закону физическое лицо не имеет права заниматься перевозкой пассажиров на легковом автомобиле без лицензии. Именно поэтому в «Яндекс.Такси» есть существенное правило — сотрудничать только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

У кандидатов в водители такси всегда есть выбор: оформить ИП или устроиться на официальную работу в таксопарк. Подробнее о том, какие документы необходимы для работы в такси, мы рассказывали в прошлых статьях.

Комиссия

Комиссия «Яндекс.Такси» в Москве и области рассчитывается по-разному. Например, в Москве она фиксированная, независимо от стоимости поездки. Но для каждого тарифа действует своя комиссия: для «Эконома», «Комфорта», «Минивэна» и «Детского» тарифов — комиссия 18% от стоимости поездки, для «Комфорт+» — 20,47%, для «Бизнеса» — 24%, а Premier и Elite — 20%. Еще сверху каждого заказа берется плата за работу агрегатора — 5,50 рублей, + НДС.

Для Московской области процент комиссии зависит от стоимости самой поездки.

Многие водители такси по этой причине часто выбирают таксопарки с комиссией в 1%. Но такие условия не всегда гарантируют хорошее обслуживание и честный заработок. О том, как выбрать таксопарк и не потерять свой доход, мы также рассказывали в статье.

Безопасность

Еще одно правило — безопасность. «Яндекс.Такси» тщательно следит за его соблюдением. Например, у сервиса есть повышенные требования к обучению водителей: они должны присылать фото автомобиля и документов, а новички и те, кто не работали полтора месяца — проходить обучение и аттестацию в центрах.

Сервис следит и за соблюдением скоростных ограничений. В противном случае, за неаккуратное вождение и превышение скорости водителю вынесут предупреждение, а затем отключат от заказов. Это же последует, если на водителя поступила жалоба, у него низкий рейтинг, грязный автомобиль или он отказался от предложенных заказов.

Еще алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Если он давно не делал перерыв, ему придет уведомление об отдыхе или временно ограничат в заказах.

Взаимодействие с пассажирами

Отдельно стоит выделить взаимодействие с пассажирами. Сервис строго следит за ситуациями, которые могут угрожать безопасности пользователя или оскорбить его. Водителям нельзя:

— угрожать или грубить пассажирам;
— делать неуместные комплименты;
— удерживать их в салоне;
— задавать нетактичные вопросы;
— пытаться выйти с ними на связь после поездки;
— портить имущество пассажира или пытаться присвоить его;
— применять физическую силу или использовать оружие.

Такие случаи сервис разбирает индивидуально, рассматривая историю с двух сторон: со стороны водителя и пассажира. До тех пор, пока ситуация не прояснится, водителю будет отказано в заказах. Если его вина будет доказана, ему ограничат доступ к сервису или заблокируют аккаунт бессрочно.

Сертифицированный партнер «Яндекс.Такси» — таксопарк Avalon. Мы помогаем с экстренным оформлением лицензии, сбором документами для работы и подключаем к агрегаторам.

Заинтересовались? Оставьте заявку на сайте таксопарка и наши менеджеры проконсультируют вас по всем вопросам.