Найти тему
Училка ДВ

Определяем резерв внимания ребёнка

Иногда родители мне говорят: ой, а 45 минут занятия - это не мало? ⏰

Вопрос: если занятие будет идти 60 минут, сколько времени из них ребенок эффективно работает, а сколько уже зря просиживает за столом?

❗️Нам важна именно самостоятельная работа, не когда вы стоите над ребенком и одергиваете его. Обычно разброс времени, когда ребенок эффективно работает, составляет от 10 до 35 минут у детей старше 6 лет.

В постах я ещё рассказжу, как повышать внимание. Сейчас нам важно другое: отследить сколько времени может быть внимателен ваш ребенок.

Это важно, чтобы вы развивали ребенка в зоне ближайшего развития.

❗️Если оставить ребенка слишком надолго, то он потеряет внимание, отвлечется и уже лишние 20-30 минут будет просто ерзать на стуле.

❗️Если все контролировать и постоянно стоять над ребенком, то внимание не будет развиваться, потому что ребенок не будет его использовать.

Есть разные тесты на внимание с таблицами, поиском слов, запоминанием слов. Оставьте их мне на диагностику 😄
Мы не будем их использовать, потому что нам нужно знать не просто какой-то коэффициент внимания в вакууме, а конкретное время.

Как это определить? Для этого возьмите задание средней сложности по любому предмету.

Допустим, если это математика, то задачу или задание в рабочей тетради, которое ребенок точно примерно что-то похожее решил, и, скорее всего знает, как решать.

Если задание будет сложное, незнакомое, то ребенок может отвлекаться, чтобы подумать, а не потому, что он не внимателен.

Засекаем, сколько времени ⏰ребенок может решать, не отвлекаясь. Для детей постарше можно дать не одно задание, а серию задач или примеров.

📍Как только вы заметите, что ребенок начинает отвлекаться, смотреть по сторонам, рисовать в черновике, ковырять карандашом стол, в общем, выпадает из рабочего процесса, значит, примерно в это время внимание начало заканчиваться.

Часто, чтобы активизировать его заново, нужно вмешаться взрослому.

Попробуйте в течение трех, пяти дней, отмечать внимательность по каждому предмету. Так вы будете знать, насколько вы можете оставить ребенка одного в комнате, пока он делает домашнее задание.

Второй важный момент.Что лучше? Сначала заниматься сложными предметами или начать все-таки с простых, а потом уже подключать сложные?

Это тоже важное свойство психики.
❗️У всех нас есть так называемое время врабатывания. То есть время, в течение которого мы погружаемся в задачу, и концентрация становится максимальной.

Есть дети, которые быстро достигают концентрации, но и при этом они быстро устают. Для них нужно сначала выбирать более сложные задания, а потом все проще, проще и проще. То есть, если сложная математика, то начинать с нее, а потом читать и писать. Если сложно писать, то он наоборот.

Вторая стратегия, делать более длительные перерывы между занятиями. Тогда выбор уже будет не так важен.

Есть дети, которые наоборот медленно разгоняются, зато их внимания хватает на дольше. Для таких детей лучше сначала разогреть мозг.

Есть дети творцы, которые непременно хотят сами выбирать, с чего начать. И каждый день могут менять свой выбор. Не стоит тоже мешать в этом ребенку.

Помогите грамотно распределять время занятий, время перерыва, но пусть такой ребенок сам определяет последовательность.