Иногда родители мне говорят: ой, а 45 минут занятия - это не мало? ⏰
⠀
Вопрос: если занятие будет идти 60 минут, сколько времени из них ребенок эффективно работает, а сколько уже зря просиживает за столом?
⠀
❗️Нам важна именно самостоятельная работа, не когда вы стоите над ребенком и одергиваете его. Обычно разброс времени, когда ребенок эффективно работает, составляет от 10 до 35 минут у детей старше 6 лет.
⠀
В постах я ещё рассказжу, как повышать внимание. Сейчас нам важно другое: отследить сколько времени может быть внимателен ваш ребенок.
⠀
Это важно, чтобы вы развивали ребенка в зоне ближайшего развития.
⠀
❗️Если оставить ребенка слишком надолго, то он потеряет внимание, отвлечется и уже лишние 20-30 минут будет просто ерзать на стуле.
⠀
❗️Если все контролировать и постоянно стоять над ребенком, то внимание не будет развиваться, потому что ребенок не будет его использовать.
⠀
Есть разные тесты на внимание с таблицами, поиском слов, запоминанием слов. Оставьте их мне на диагностику 😄
Мы не будем их использовать, потому что нам нужно знать не просто какой-то коэффициент внимания в вакууме, а конкретное время.
⠀
Как это определить? Для этого возьмите задание средней сложности по любому предмету.
⠀
Допустим, если это математика, то задачу или задание в рабочей тетради, которое ребенок точно примерно что-то похожее решил, и, скорее всего знает, как решать.
⠀
Если задание будет сложное, незнакомое, то ребенок может отвлекаться, чтобы подумать, а не потому, что он не внимателен.
⠀
Засекаем, сколько времени ⏰ребенок может решать, не отвлекаясь. Для детей постарше можно дать не одно задание, а серию задач или примеров.
⠀
📍Как только вы заметите, что ребенок начинает отвлекаться, смотреть по сторонам, рисовать в черновике, ковырять карандашом стол, в общем, выпадает из рабочего процесса, значит, примерно в это время внимание начало заканчиваться.
⠀
Часто, чтобы активизировать его заново, нужно вмешаться взрослому.
⠀
Попробуйте в течение трех, пяти дней, отмечать внимательность по каждому предмету. Так вы будете знать, насколько вы можете оставить ребенка одного в комнате, пока он делает домашнее задание.
⠀
Второй важный момент.Что лучше? Сначала заниматься сложными предметами или начать все-таки с простых, а потом уже подключать сложные?
⠀
Это тоже важное свойство психики.
❗️У всех нас есть так называемое время врабатывания. То есть время, в течение которого мы погружаемся в задачу, и концентрация становится максимальной.
⠀
Есть дети, которые быстро достигают концентрации, но и при этом они быстро устают. Для них нужно сначала выбирать более сложные задания, а потом все проще, проще и проще. То есть, если сложная математика, то начинать с нее, а потом читать и писать. Если сложно писать, то он наоборот.
⠀
Вторая стратегия, делать более длительные перерывы между занятиями. Тогда выбор уже будет не так важен.
⠀
Есть дети, которые наоборот медленно разгоняются, зато их внимания хватает на дольше. Для таких детей лучше сначала разогреть мозг.
⠀
Есть дети творцы, которые непременно хотят сами выбирать, с чего начать. И каждый день могут менять свой выбор. Не стоит тоже мешать в этом ребенку.
⠀
Помогите грамотно распределять время занятий, время перерыва, но пусть такой ребенок сам определяет последовательность.