Найти тему

Бог за углом. Отрывок 3

У него было длинное и смешное имя. Не то чтобы совсем дурное, но гордиться таким никто бы не стал. Для простоты, все вокруг (кроме матери, пожалуй) называли его «Лео». И Лео считали самим совершенством так долго, что даже он в это поверил.

Таких юношей в обновлённой стране было принято именовать «образцовым молодым гражданином». С самого детства он участвовал в каждом важном мероприятии, был центром всеобщего внимания, примером для подражания. Его грамоты, награды и фотографии выставлялись на всеобщее обозрение, как главная гордость учебного заведения и семьи. Его воспитание было превосходным. Чистота крови не вызывала никаких сомнений. Ему с лёгкостью удавалось любое занятие. И будущее этого молодого человека казалось безупречным, словно кто-то расписал всю его жизнь заранее.

В свои семнадцать лет Лео был предметом всеобщего обожания: отец-чиновник не переставал перечислять его заслуги, мать гордилась тем, что дала ему жизнь, а девушки томно вздыхали, когда этот красивый юноша даже просто смотрел в их сторону.

Однако успех и популярность никогда не доставляли Лео удовольствия. Он чувствовал себя пересушенной пустыней, на которой ничто никогда не прорастёт. И при каждом вдохе, что-то словно перекрывало доступ воздуха в его грудь. Улыбаясь, он будто напрягался изо всех сил, чтобы не показать то отвращение, что кипело внутри.

По непонятной причине, Лео не любил людей, хоть они никогда не причиняли ему зла. И если бы кто-то задал прямой вопрос, то он вряд ли смог бы на него ответить. Этот прекрасный юноша общался со всеми одинаково: вежливо, мягко, внимательно следил за каждым своим словом. Всё, как его и учили с самых юных лет. Но никого не допускал в своё сердце. К своей идеальной жизни он был абсолютно равнодушен. Всё казалось слишком простым, скучным, неинтересным. Жизнь не имела цели и продолжалась сама по себе. Всё давно было решено за него, и Лео молча повиновался.

Но то утро изменило абсолютно всё.

Он снова бежал. Это становилось смыслом каждого нового дня. Лео обожал свои ранние пробежки. Тот самый час, когда солнце ещё не встало, но ночь уже вот-вот должна была закончиться. Кругом только тишина и темнота.

Его ноги касались дороги и начинали бежать. Мышцы напрягались и расслаблялись, а весь окружающий мир проносился мимо, смазываясь, расплываясь. Таким Лео и предпочитал его видеть – далёким, непонятным, не касающимся его ни в коей мере. Мир, в котором ненужно носить маску. Все тревоги, сожаления, любая случайная неловкость всплывали в голове, чтобы потом исчезнуть под струями ледяного душа. Ритм жизни, при котором ты не просто каждый день натягиваешь на лицо улыбку, а заставляешь себя поверить в то, что она настоящая. И не имеешь права на слабость, потому что на тебя возложено слишком много надежд. Не смеешь плакать, ведь никто не может представить эти прекрасные капли облегчения на твоём лице.

В какой-то момент, его тело становилось почти невесомым. И никакого другого состояния, кроме желания двигаться, раствориться в этом беге. Быть свободным, точно птица, летящая над землёй в неизвестном направлении.

Ещё чуть-чуть и за линией горизонта уже прорисовывались очертания проснувшегося солнца. Вот впереди показались его первые лучи. Такое происходило уже много-много раз и сердце юноши на секунду замирало от торжественности момента. Лео останавливался, делал глубокий вдох, закрывал глаза и жизнь начиналась заново.

Но в это утро он увидел то, что заставило его совершенно позабыть про солнце.

Закон случайных связей №4 – «Кто-то всегда может переступить твой путь»

Она словно бы появилась из ниоткуда. Хрупкая женская фигура. Если бы не волосы, которые выбились из причёски и теперь были похожи на извивающихся змей, то она могла бы показаться скульптурой. Казалось, тело её оставалось совершенно неподвижным. Заметив юношу, женщина повернулась к нему. И в эту минуту, чёрные тени упали на её лицо так, что в контрасте с ослепительно-белой кожей прорисовывался череп. Неужели ангел смерти попался ему на пути и теперь смотрел столь высокомерно и величественно? Сердце ёкнуло от страха и тут же поддалось неведомому торжеству радости. Это было так невероятно, что Лео не устоял на ногах и тут же рухнул на асфальт.

Юноша поморщился, чувствуя боль. Он прекрасно понимал, что чуть позже, когда вода омоет его тело, будет с досадой рассматривать повреждённые колени. Но другой частью своего сознания Лео будто перестал замечать хоть что-нибудь на свете.

Женщина резко опустила голову. Это было какое-то еле уловимое и пугающее движение, от которого мурашки пробегали по спине.

  • Кровь смывается, - спокойно произнесла незнакомка.

Лео будто бы не различил звука её голоса. Но ему казалось, что он услышал его где-то глубоко внутри себя. Точно он разносился по его внутренностям, как ветер иногда завывает в трубах.

Неподвижно, они молча изучали друг друга. А солнце и сам мир продолжали своё движение. Уходящая тьма, так чётко подчёркивающая сверхъестественную природу незнакомки, продолжила своё движение. Устрашающие тени постепенно начали расплываться, теряя всю свою чёткость. Они будто бы стекали с глаз на скулы, а после растаяли окончательно, превратив лицо в неподвижную мёртвенно-бледную маску. И если это и был ангел, умеющий плакать, то он плакал ни кровью, ни солёной водой, а самой тьмой, проскальзывающей сквозь щели человеческих душ.

Было холодно и грустно.

Лео поднял голову вверх и понял, что его кожа остывает под каплями начавшегося дождя.

Полная версия первой и второй главы https://zelluloza.ru/books/15054/