Начало здесь:
Скоростной катамаран Turbojet без приключений доставил нас в морской порт Гонконга, и теперь нам нужно было найти забронированный нами отель. Я хотел такси, но Рита заявила, что полностью пробила тему в инете и знает, как добраться бюджетно – на городском автобусе.
Садимся на нужный номер, едем. Великодушно даю возможность Рите выяснить у пассажиров, где нам выходить – идея-то – её! Выяснить удалось только, что улицу такую никто не знает, а название отеля и подавно. Ну, что будем делать, дорогая? – злорадствую я. Но тут китайцы достают мобилы и начинают обзванивать своих друзей-знакомых, и вскоре нам уже всем автобусом втолковывают, как двигаться в нужном направлении от остановки к отелю. Поплутав с пол-часика, мы заселились в отель.
Комната оказалась небольшая, но вполне симпатичная и с нормальными удобствами. Отель расположен на улочке с разнообразными мастерскими на первых этажах, но метро было в шаговой доступности, а это главное.
Такое ощущение, что в Гонконге каждая подворотня используется для ведения своего маленького бизнеса. Сидящий в подъездном тамбуре мужик со швейной машинкой суров и важен — он при делах! На соседней улице китаец отгородился ящиками с фруктами, и давит сок на бытовой соковыжималке. Соковыжималка реально какая-то волшебная, потому что с одного яблока получается большой стакан вкуснейшего сока, а отходов почти нет. Мы становимся постоянными клиентами.
Итак, Гонконг:
Квинтэссенция урбанизации – это те слова, которые приходят на ум, когда сначала пытаешься охарактеризовать то, что тебя окружает а Гонконге. Но постепенно это понятие теряет смысл и суть. Небоскрёбы и магистрали, хай-тек, ультрасовременная техника, бетон и стекло как-то незаметно уходят на второй план, а на первый, как-то так незаметно, выходит нечто традиционное, патриархальное, то, без чего город – не город, страна – не страна, нация – не народ. Как трава через асфальт. Вот среди небоскрёбов спрятался по-деревенски ветхий дворик, а рядом тихая мечеть.
Владельцы этого крошечного участка земли – практически миллионеры, стоимость земли здесь носит мифический характер. Но живут, как привыкли, не торопятся продавать. Вот на стене высотного здания растёт дерево тетрамелес.
Прицепилось, как спрут, тысячи мелких корней расползлись по трещинкам. Что, некому отодрать это дерево? Оно же разрушает здание! Но нет, все корешки и веточки целые, следы насилия отсутствуют. Кажется, только дай волю этому процессу, и древние китайские улицы-хутуны обовьют мегаполис, как тетрамелес это здание.
Территория Гонконга расположена на Коулунском полуострове и прилегающих островах. Остров Гонконг – самый развитый – дал название всей территории. «Ароматная гавань» — так на русский язык переводится это старое название с кантонского диалекта. В наше время аромат гавани близок к запахам обычных промышленных городов. Гонконгский смог стал серьёзной проблемой для местных.
А туристы из-за смога рискуют уехать, не увидев знаменитую панораму с Пика Виктория.
Нам крупно повезло, погода ясная, и мы занимаем длиннющую очередь на фуникулёр. Фуникулёр стилизован под вагон в стиле ретро, в гору его тянут лебёдки.
Товарищ Цзян Цзэминь лично подсчитывает проходящих мимо китайцев.
Подъём на фуникулёре – это отдельный захватывающий аттракцион – рельсы проходят прямо через жилой квартал, расположенный на крутом склоне горы.
Вид с Пика Виктория знаком, наверное, большинству жителей планеты, это символ Гонконга, но увидеть это своими глазами — это, конечно, сильно!
Небоскрёбы торчат из земли, как разнокалиберные гвозди. Ещё у многих это ассоциируется с карандашами, торчащими вертикально из карандашницы.
Сюда, на смотровую площадку, можно добраться и по автомобильной дороге-серпантину, на такси, например.
Место, где расположена смотровая площадка – не самое высокое место пика Виктория, на макушке горы есть ещё какие-то здания, мне кажется, просто жилые дома.
Вагончики фуникулера — в ретро стиле.
Ещё одна достопримечательность Гонконга — Central Mid Levels Escalator – эскалатор, который расположен на улице, и служит для облегчения спуска-подъёма по склону горы Виктория, плотно напичканного жилыми кварталами. Эскалатор считается самым длинным в мире среди уличных, его длина – 800 м, а перепад высот – 135 м (занесен в Книгу рекордов Гиннесса). Утром эскалатор ползёт вниз (с 6.00 до 10.00), а с 10.30 до 24.00 работает на подъем. Он, конечно, не цельный, а состоит из кусочков, последовательно установленных друг за другом, поэтому можно сойти и посмотреть жизнь внутри кварталов.
Мы там бродили с совершенно конкретной целью, нужно было найти гонконгского бомжа для моей коллекции. Между степенью экономического развития страны и внешним видов бомжей существует прямая зависимость, вот и местный бомжик здесь выглядит очень даже прилично, лучше, чем предыдущий, в Макао, и тоже, кстати в белых носочках.
Китайские бичи имеют, например, гораздо более опущенный вид, хуже их только филиппинские.
То ли нам везёт на отзывчивых и добрых людей, толи здесь их больше? Спросили у встречного дядьки дорогу до метро, тот ткнул пальцем и поспешил дальше. Идём-идём, а метро нет, и тут догоняет нас этот взмыленный мужик (бежал!) и, дико извиняясь, объясняет, что метро тут называют «Subway», а он указал нам путь к магазину «Metro». Ну ладно, говорим, спасибо, и пошли в сторону «сабвея». Но мужчина оказался настырным, довёл нас до станции и купил нам билеты в автомате, так как сами мы не смогли разобраться в интерфейсе. Деньги взять категорически отказался. Пока шли минут десять, пообщались: сам он эмигрировал из Пакистана лет тридцать назад, здесь у него небольшой бизнес и очень хорошая, спокойная жизнь. По родине, конечно, скучает, периодически навещает родственников в Пакистане, но жить будет в Гонконге. Приятный дядька, произвёл на нас неизгладимое впечатление своей паталогической, по российским меркам, отзывчивостью. С тех пор люблю пакистанцев, постоянно проживающих в Гонконге.
Кстати, о здешней подземке. Исключительно удобная, понятная и функциональная и просто симпатичная штука. Покупаешь карточку «Octopus Card» и пользуешься метро без проблем. Перед отъездом карточка сдаётся, и остаток денег с неё возвращается, за минусом комиссии в 7 гонконгских долларов. Зато не надо каждый раз разбираться в недружелюбном интерфейсе билетных касс.
Зал ожидания поездов отделён от рельсовой части стеклянной стеной, и свалиться под поезд не возможно. Двери в стене раздвигаются синхронно с дверями поезда.
В метро можно прикупить утку по-пекински, тут же её порубят на, примерно, 108 кусочков и упакуют в коробку.
В метро и на улицах стоят автоматы для продажи зонтиков. Зонтики, вероятно, одноразовые, их стоимость около 100 рублей.
Вечерний Гонконг впечатляет. Много красивой рекламы, хорошо освещённые шумные улицы. Интересно просто походить по городу, потолкаться в народе.
Вечером (в 20-00) с набережной полуострова Коулун можно посмотреть лазерное шоу. Это игра разноцветных лазерных лучей в небе над Гонконгом. Не очень-то интересное зрелище, а ещё в Книге Рекордов.
Бессменный свидетель вечерней тусовки – бронзовый кинооператор – затёрт до блеска — слишком много желающих подсказать ему, как надо снимать.
Отдельная достопримечательность – двухэтажные трамвайчики. Их в Гонконге 164 штуки, и новые выпускают того же, старого дизайна, которому уже около 100 лет, но украшены они все разной красивой рекламой, двух одинаковых — нет. Трамваи придают мегаполису неповторимый колорит и индивидуальность, да и просто радуют глаз.
Земля в Гонконге очень дорогая, возможно, что это самая дорогая земля в мире. Рекордная цена была зафиксирована при покупке земельного участка на пике Виктория китайским миллиардером Ли Шауки, он заплатил 85000 USD за квадратный метр! Но власти, тем не менее, не считают возможным тупо застроить небоскрёбами весь город, а отдают землю и под парки, и под детские площадки. Главный парк города был разбит в 1991 году в деловом районе Централ (Central) на острове Гонконг у подножия пика Виктория. Парк бесплатен для посещения, в нём имеются искусственные водопады, пруды с черепахами и огромный вольер для птиц.
В ботаническом саду выращиваются многочисленные растения со всего мира, а в огромном сетчатом вольере содержатся около 600 птиц. В вольер можно войти через шлюзовую комнату и полюбоваться на птиц в условиях обитания, близких к естественным. Нужды у птиц тоже естественные, поэтому весь риск по защите себя от обгаживания посетитель несёт на себе сам.
Несколько фото с улиц.
Несколько раз мы пытались полюбить китайскую еду, но так и не смогли. Китайцы варят всё в одном котле. Стоит котёл, в нём кипит бульон, что-то плавает. Хочешь мяса — сварят мясо в этом бульоне, вытащат, подадут. Хочешь рыбы, всё точно так же. Если одновременно заказывают мясо и рыбу, то они вместе и варятся. Но мясо, рыба, курица нам знакомы, а в котле плавает ещё много чего, хрен знает чего. В традиционных едальнях для местных запах стоит, как будто варятся старые носки, трусы и пара конечностей от недельного трупа.
На нашей улице по вечерам здешние работяги собираются по три-пять человек, и бухают, один-в-один, как наши мужики. Только орут по китайски и закусь им таскает официант из ближайшей забегаловки.
А на утро у нас был самолёт в Манилу.
Здесь началось наше практическое знакомство с замечательной филиппинской авиакомпанией — лоукостером Cebu Pacific Air. На протяжении следующих двух недель мы совершим на их самолётах шесть приятных полётов по островам республики Филиппины.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
Подписывайтесь, будет много интересного!
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на автора.