Найти тему
Училка ДВ

Метод "мама-полмамы-сам"

Метод "мама-полмамы-сам".

В прошлый раз мы говорили про внутреннее "Я".

В целом, если у человека сильное внутреннее я, он может делать то, что надо, даже если не очень хочется, но при этом и знает свои желания.

На примере выполнение домашней работы, давайте покажу, как будет работать метод: мама - пол мамы - сам.

📍Итак, первый шаг в этом методе.

Нам нужно обязательно убедиться, что мы верим, что у ребенка уже есть это внутреннее Я.

Оно начинает на самом деле активно формироваться около двух лет. Как раз, когда ребенок начинает использовать это местоимение я. Как раз в это время появляется кризис трех лет. Это признаки появления Я в структуре личности.

❗️Если вы вообще не верите, что у ребенка там внутри есть что-то готовое к следованию договору, готовое к самоконтролю, как ограничения, то вы будете относиться к нему, как к малышу.
Напоминать и делать все за него.
То есть будете выступать сразу и цензором, и желанием, вообще, всем на свете.

📍Второй шаг- научиться присоединяться к внутреннему я ребенка. Поддерживать именно вот эту часть личности Я.

📍Далее третий шаг. Поддерживать внутреннее Я нужно настолько, насколько это нужно. Понятно, что вы поддерживаете его тоже с помощью своего я, маминого. Иногда нужны все силы вашего я. А иногда только чуть-чуть, иногда половина маминого я.

❗️Бывает в запущенных случаях, когда родители вообще не общались с «Я» ребенка и постоянно действовали только как цензор или были только за желание.

Либо " А ну-ка вскочил и пошел!", либо "Ладно, разрешают тебе сегодня бездельничать".

Так вот, тогда часто такая картина: мама обращается к ребенку, а он начинает тут же сразу сопротивляться: "Ой, отстань, скоро пойду!". И тут очень важно продолжать оставаться на линиях Я. Вам надо продолжать искать личность ребенка, Я ребенка. И общаться с ним с помощью своего Я.

Велик соблазн включить своего цензора. То есть начать кричать и ругаться: "Мы с тобой договаривались, да, ты такой сякой... ". Тут нужны все силы вашего внутреннего я, не надо скатываться в цензора, стоп.

То же самое касается, когда родитель на такой ответ говорит: "Ну и не хочешь и не делай, мне вообще все равно". Это тоже отказ взаимодействовать с Я ребенка.

Так тоже не надо.

Вам нужно своим собственным Я, своей личностью, общаться с Я ребенка.

Это единственный вариант развития, при котором ребенок будет развивать внутреннее силы, самостоятельно учиться, становиться взрослее день от дня.