Найти тему
Александр Кашанский

Принцип власти в грядущую эпоху

Девиз «За веру, царя и отечество» и близкий ему по смыслу «Православие, самодержавие, народность» выражал в эпоху Российской империи цель и смысл служения человека и принципы общественного устройства. Этот девиз вполне по душе представителям второго типа сознания, склонным к политической организации в виде вертикально интегрированных структур. Это может быть монархия и сильная форма президентской власти, где власть президента де-юре ограничена, а де-факто почти не ограничена. Людям со вторым типом сознания нужен «коммутатор» сверху (от неба) для духовного взаимодействия между собой.

Девиз «За свободу, демократию и права человека» – тоже вполне информативный и всеобъемлющий. В этом символе свобода – это квази-религиозный первопринцип, демократия – политическое устройство, личность и её права – главная ценность. Этот девиз нравится представителям первого типа сознания, склонным к самоорганизации в виде горизонтально интегрированных структур. Люди первого типа сознания духовно взаимодействуют напрямую без коммутатора, но Небо, как обоснование системы власти, им всё же нужно.

Личностям с четвертым типом сознания хорошо и без религии от неба, им для коммутации духовных связей нужен вождь, в котором бы они бы видели вождя-отца – покровителя народа и защитника родины. У них коммутатор от земли. «За Родину, за Сталина» – подходящий лозунг.

Личностям с третьим типом сознания коммутатор не нужен, они создают сетевые республиканские структуры, подобно личностям первого типа, только религиозный принцип самоорганизации в виде «свободы», или «боговдохновенности» демократии вынесен за скобки. «Свобода, равенство, братство» – вполне подходит…

За какой политической системой будущее? Чей лозунг правильнее? Личность, пытающаяся в своей развитии вместить небо-дух и землю-материю, так же будет нуждаться в духовном взаимодействии с другими людьми, а значит, организовывать структуры управления обществом. Общий принцип, вмещающей все системы власти, – её многозначность. Всем четырем типам сознания должно быть хорошо во всеобъемлющей политической системе будущего. В ней должен быть коммутатор сверху (царь-король, духовный лидер), снизу (вождь – выразитель народного закона) и должна быть возможность организовывать горизонтальные сетевые структуры. Царь и духовный лидер не выбираются, вождь назначает себя сам, проявлясь в борьбе за власть и народное дело, органы самоуправления снизу до верху должны выбираться. Как между царем, вождем и органами представителями выборной власти должна делиться реальная власть – сложный вопрос. Но первичным в обществе будущего должно быть понимание, что любая система власти, выражаемая в любом лозунге, – это всегда лишь вариант её устройства, который устраивает одних людей и не устраивает других. Понимание этого факта, скрытого в человеческой природе, позволит сделать решительный шаг к созданию оптимальной системы власти. Примеры в истории есть. В Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии существует и монарх, и двухпалатный парламент, а в эпоху войны появляется вождь, им был, например, Черчилль. Главное, что не следует делать – так это порочить свою историю, как это любят у нас в России. Монарх – это исчадье ада для большевиков-ленинцев, а Ленин и Сталин – тираны для монархистов. Демократы – поливают грязью всех.

Путь к общей правде и принцип организации власти – это народная республика, основанная на избирательном праве, способная иметь духовных и политических лидеров, выражающих её высшие ценности. А эти лидеры должны глубоко понимать природу и духовное основание своей власти, как миссию служения небу, земле и людям. Человек будущего осознанно вмещает небо и землю, поэтому новая демократия, нацеленная на развитие человека – это политическая система будущего. Главное, чего нельзя допускать – это концентрации реальной власти у субъекта-личности. Причем, эта централизация может быть явная (фактическая абсолютная монархия или тоталитарная диктатура), или тайная – манипулятивная власть финансовой олигархии. Политическая система будущего должна быть децентрализованной. И её выразителем должен стать коллективный разум, формируемый разумными от народа.

29.05.23. А. Кашанский