К специалистам на аутсорсе нужно применять те же инструменты мотивации, что и постоянным участникам команды
В сегменте фулфилмента нет четкого понимания, какую часть деятельности можно отдать на аутсорс. Такое мнение в рамках вэбинара «Найм временного рабочего персонала: поиск, управление и мотивация» высказала директор по персоналу «Бета Про» Надежда Комиссарова.
История вопроса:
– После заключения договора с временным сотрудником, мы проводим обучение в рамках 1-2 смен, которые определяют, может ли справиться сотрудник с работой или нет. При этом персонал из вахтовиков нам не подходит, потому что таким людям мы не можем обеспечить постоянный высокий доход из-за специфики бизнеса, – пояснила Надежда Комиссарова.
Также эксперт подчеркнула, что их, в первую очередь, интересуют сотрудники, «которые могут сделать норматив на 80%». А в идеале, чтобы один сотрудник закрывал задачи, с которыми, условно, могут справиться 1,5 человека.
В части мотивации сотрудников, – как временных, так и постоянных – не нужно группировать персонал по типу найма, считает бизнес-коуч Наталья Филлипова. Любые отношения нужно выстраивать как партнерские. Поэтому к специалистам на аутсорсе нужно применять те же инструменты мотивации, что и постоянным участникам команды: те же KPI, медстраховка и т.д.
– Когда вы набираете людей, вы формируете свое окружение. Нужно четко понимать, кого вы хотите видеть. Мотивировать человека можно только через его ценности. Если человек, при правильно выстроенной работе не дает эффективности, с ним надо расставаться, – уверена Наталья Филлипова.
Директор по логистике ГК «О’Кей» Игорь Шацкий считает, что собственный персонал – это «коуч, который показывает качество бизнес-процессов, выстроенных в компании». Они и подают пример временному персоналу.
– Не только зарплата человека цепляет, но и обстановка, в которой будет происходить работа, – резюмировал Игорь Шацкий.
Напомним, по оценкам Российского автотранспортного союза, профессиональные водители перерабатывают в среднем 120 часов. LR