Пересматривала недавно "12 стульев", и потянуло меня, совсем как товарища Бендера, построить неосуществимые фантастические планы. Правда, касаются они не шахмат, а полного отсутствия на улицах одного отдельно взятого города (назову его, недолго думая, Нью-Собаки́) бездомных собак.
Вы только представьте, что в этом замечательном городе у каждого пса есть хозяин. Причем не абы какой, а любящий и ответственный, который не ленится своего питомца обучать и воспитывать, подолгу с ним гуляет, правильно его кормит, вовремя делает ему прививки, лечит и заботится о нем до самой его сме_рти.
По улицам все собаки ходят на поводках, бегают же и резвятся они исключительно в специально отведенных для этого местах, которых предостаточно в каждом районе.
Любые собачьи попытки устроить драку моментально пресекаются, а на газонах, и уж тем более, на дорожках, царит чистота, поскольку абсолютно все владельцы убирают за своими животными.
При этом и хозяева, и их питомцы настолько воспитаны и доброжелательны, что дети и взрослые не боятся подойти и пообщаться даже с представителями самых крупных и серьезных пород.
Разведением занимаются только лицензированные заводчики, которые тщательно следят за тем, чтобы в вязках участвовали лишь здоровые животные, полностью соответствующие стандарту, сдавшие не только генетические тесты, но и прошедшие тестирование поведения.
Чтобы приобрести щенка одной из пород, внесенных в список опасных, будущему владельцу необходимо побывать на приеме у психиатра и нарколога, пройти курс обучения, сдать экзамен и получить разрешение.
Все хозяева поголовно застрахованы от неприятных неожиданностей в самом прямом смысле, то есть, имеют страховой полис гражданской ответственности, а также медицинскую страховку для своего питомца.
Те же собаки, кому не посчастливилось встретить своего человека, или те, от кого по ряду объективных причин отказались владельцы, живут в приютах. Но не таких, где им приходится неделями сидеть взаперти в крошечных вольерах, ожидая, когда к ним приедет один-единственный на сотню животных волонтер.
Нет, на 10-15 постояльцев там приходится по одному сотруднику, который ежедневно уделяет время каждому своему подопечному, общается с ним, выводит на прогулку, как в группах, так индивидуально. Также в штате приюта есть кинологи, ветеринары, фотографы, пиарщики и другие нужные специалисты.
В гости к животным постоянно приезжают школьники, студенты и простые обыватели, которые проводят с собаками время, помогают сотрудникам приюта, а потом и забирают приглянувшихся питомцев домой.
Эвтаназии здесь подвергают только тех, кто безнадежно болен или остается агрессивным даже после курса занятий с кинологом. Остальные же все жизнь проводят в приюте и надеются, что однажды им повезет стать чьим-то домашним любимцем.
Деятельность приютов лицензирована и строго регламентирована. Никакой любитель животных в Нью-Собака́х не может набить свою квартиру или дачный участок толпой зверей и заявить, что таким образом он их спасает.
Сначала ему необходимо официально зарегистрировать свою затею и получить на нее разрешение, предварительно выполнив санитарные, противопожарные и прочие требования и создав условия, обеспечивающие животным достойное содержание.
Затем предприимчивому спасителю придется регулярно предоставлять в соответствующие инстанции отчеты о своей работе, в том числе о собранных и израсходованных средствах.
Живодеров и догхантеров в Нью-Собака́х нет и в помине. Да и что им там делать, если му_чить и уби_вать в этом городе попросту некого?
В связи с полным отсутствием в Нью-Собака́х бродячих животных в городских пабликах не ведется бесконечных сборов на лечение сбитых машинами, изувеченных строительной техникой, провалившихся в колодцы и ямы, израненных сородичами или подцепивших какую-то инфекцию хвостиков.
Если же кто-то все-таки попал в беду, пострадавшее животное можно сразу передать в руки сотрудников специальной службы, которые окажут бедолаге необходимую помощь, разыщут его владельца, воспользовавшись информацией, считанной с обязательно имеющегося у собаки чипа, а при необходимости передадут питомца в приют.
В эту же службу можно обратиться, если станет известно, что животное содержат ненадлежащим образом, что оно представляет собой угрозу для окружающих или нарушает покой соседей.
В этом случае к нарушителям, в зависимости от конкретной ситуации, будут применены меры воспитательного характера, вплоть до изъятия питомца и переустройства его в другую семью.
Впрочем, работы у сотрудников этой службы будет совсем немного, и они даже будут иногда скучать, но это не так уж и плохо. Ведь когда в городе никого из животных не требуется срочно выручать, можно сказать, что все в нем идет отлично.
Как вам картинка? Нравится?
Самое интересное, что нечто подобное, если не в полном объеме, то хотя бы частично, реализовано в ряде стран.
Да, пусть поначалу для этого пришлось применять драконовские меры, но в конце концов это сработало!
Так почему же некоторые зоозащитники зоодурики руками и ногами цепляются за программу ОСВВ, получить положительный результат при помощи которой еще большая утопия, чем построить придуманные мной Нью-Собаки́?
Зачем и для чего они настаивают на том, чтобы несчастные животные по-прежнему ежедневно, нет, ежечасно, подвергались на улицах опасности сами и подвергали ей жизнь людей?
Кто сказал им, что изначально разработанная для борьбы с бешенством в странах третьего мира программа подходит для наших условий, где ни климат, ни отношение населения не позволяет собакам чувствовать себя в безопасности 24/7 12 месяцев в году?
Почему как только говоришь им, что животных с улиц нужно убирать (заметьте, не убивать, а УБИРАТЬ), они начинают сыпать оскорблениями и требуют оставить все, как есть?
Мне кажется, сегодняшняя лента Дзена помогла мне несколько продвинуться вперед на пути решения этой загадки.
Ибо в течение дня мне были рекомендованы ролики и статьи каких-то неизвестных мне мини-приютов, микро-фондов и макро-передержек со сборами на помощь пострадавшим во время скитания по городам и весям животных на общую сумму, приближающуюся к тремстам тысячам рублей.
Эти деньги должны быть потрачены на МРТ попавшей под машину, операцию для подстреленной, вытаскивание с того света отравленной, лечение от пироплазмоза покусанной клещами и содержание в клинике кем-то избитой собаки.
А также на страдающих от глистной инвазии подобранных на помойке щенков и котят с глазной инфекцией, извлеченных из подвала.
Увидеть потом подробный отчет о приходах и расходах можно лишь в единичных случаях. Более того, ряд сборов ведется сразу на несколько карт, чьи держатели никак не фигурируют среди организаторов приюта или местных волонтеров.
Объясняется это тем, что якобы у "официальных представителей" за долги уже давно заблокировали все счета. Но по факту деньги переводятся неизвестно кому, и отследить дальнейшее их движение не представляется возможным.
При этом, регулярно наблюдая за страницами ряда приютов, я вижу, что там люди, точно также имеющие кучу долгов и огромное количество животных на своем попечении, находят силы и время, чтобы детально показать поступления и списания средств, и не меняют свои реквизиты, как перчатки.
Кстати, в подавляющем большинстве они не только не поддерживают ОСВВ, но и являются яростными его противниками. И это меня совсем не удивляет. Ведь их целью является именно помощь животным и их защита, а не бесконтрольный сбор средств неизвестно на что.
В общем, никого ни в чем не хочу обвинять, но, как говорится, ищи, кому выгодно. Очевидно, что в условных Нью-Собака́х лавочку по зарабатыванию денег на бездомышах придется прикрыть за неимением объектов для спасения. Видимо, кому-то этого очень не хочется.
Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас. И не забудьте поставить лайк, если публикация вам понравилась.