Учебный год подходит к концу. Последний звонок, счастливые лица выпускников и их родителей, прощание со школой и учителями, букеты цветов.
В один из таких дней она (назовём её Марина) вошла, даже не вошла, а влетела, ко мне в кабинет с букетом цветов. Я совсем не ожидала этого от неё и, чтобы не расплакаться, зачем-то спросила:
- Это мне? А за что?
Марина молча подлетела и обняла меня. В её глазах стояли слёзы.
- Я люблю тебя! - сквозь слёзы прошептала я.
- Я тоже! - ответила она.
В тот год она уходила из школы, отправлялась во взрослую жизнь в другом городе. Я думала, как сложится её жизнь? Очень хочется, чтобы у неё всё получилось как надо: профессия, стабильность, отсутствие вредных привычек, ... .
- Ты только старайся! - держа её за руку сказала я.
- Я стараюсь! - ответила она, развернулась и ушла.
В далёком 20** году Марина пришла ко мне в 1 класс. Родители привели именно ко мне не случайно. Один из старших братьев учился у меня ранее. Проблемный ребёнок, второгодник. Впрочем, родителей это не сильно напрягало.
Марина не ходила в детский сад, росла в окружении четырёх братьев (двое из которых совсем не положительные герои) и сестры. К семи годам она выросла своевольной, не привыкшей подчиняться, а уж тем более сидеть за партой по три урока в день (в начале года в 1 классе).
Что-то было такое в её взгляде, что делало её похожей на волчонка, которого вырвали из естественной среды обитания.
Первые полгода в школе были сложными: истерики, вызов родителей, психолога, завуча. Доходило до того, что она с криками падала на пол и билась головой. Это был протест! Она протестовала, а я искала к ней подход.
Через полгода девочка понемногу начала успокаиваться. Поняла, что школа - это не только трудности, которые иногда даже интересно преодолевать, но ещё и общение со сверстниками, хотя и оно давалось ей непросто.
В отличие от других девочек, которые носили кружевные блузки с оборками, юбки, сарафаны и белые банты, Марина всегда предпочитала простую рубашку и брюки. В ней всегда было мало женственности и нежности: суровый взгляд, мужеподобная походка, волосы на голове стянуты резинкой в низкий хвост.
Чтение Марине давалось сложно, а вот с математикой не было проблем. Я всегда с большим удовольствием ставила ей пятёрку в четверти, если она выходила, конечно. Но троек по математике практически не было, в отличие от остальных предметов.
Однажды в классе случилась кража личной вещи одного из учеников. Проведя небольшое расследование, я выяснила, что именно Марина взяла чужую вещь. Её семья в то время не могла себе позволить покупать ребёнку подобные вещи, а девочке очень хотелось быть как все, иметь те же вещи, что у других детей.
Созвонилась с родителями и попросила поговорить с ребёнком. К вечеру того же дня эта вещь была уже у меня, а утром вернулась к владельцу. В этот раз я солгала - сказала всем, что эту вещь просто обронили, и никто этого не заметил.
Разговор с Мариной был жёстким, но больше никогда она не совершала подобных поступков.
Вероятно, мой читатель уже заметил, что я люблю рассказывать о сложных учениках. Почему-то они западают в душу больше всего. Именно с ними становится понятно, что ты делаешь правильно, а что нет.
Эту статью я решила написать после того, как с треском провалилась при прохождении профессионального теста, где по картинкам, кстати, очень низкого качества, нужно было определить эмоциональное состояние человека и выбрать в ответе опять же изображение человека с таким же состоянием.
Завалила тест и подумала, дети, о которых почти не говорят в школе, от которых чаще отмахиваются, чем пытаются вникнуть в их проблемы, учат учителя гораздо результативнее, чем курсы повышения квалификации и прочие обучающие программы.