Найти в Дзене

Маленькая круглая планета. Гл.1 Будем знакомы

=================================================== Тай-о-ка… После произнесения этого имени остаётся неуловимый привкус сладкой спелой вишни и еще, что-то совсем неощутимое и неслышимое, как звук падения лепестка отцветающей сакуры… Тай-о-ка... =================================================== Маленький, совсем маленький городишко Ушуая – из конца в конец пройти его, растянувшегося неширокой полосой вдоль материкового берега узкого и длинного канала Бигл, можно не спеша за полчаса. Но там на окраинах совсем неинтересно - обычные околицы заштатного и малонаселенного городка, застроенные частными домами, перемежаемыми совсем редкими продуктовыми лавками. То ли дело центр. Магазины, завлекающие яркими рекламными вывесками и обещающие умопомрачительные скидки – только сегодня и больше никогда! И сувенирные лавки, бутики, лотки, салоны. Центр – их вотчина. Всё для туристов! Правда, большинство из этих ярких, красивых и привлекательных вещиц, выставленных на продажу, сделаны не здесь. В

===================================================

Тай-о-ка… После произнесения этого имени остаётся неуловимый привкус сладкой спелой вишни и еще, что-то совсем неощутимое и неслышимое, как звук падения лепестка отцветающей сакуры… Тай-о-ка...

===================================================

Маленький, совсем маленький городишко Ушуая – из конца в конец пройти его, растянувшегося неширокой полосой вдоль материкового берега узкого и длинного канала Бигл, можно не спеша за полчаса. Но там на окраинах совсем неинтересно - обычные околицы заштатного и малонаселенного городка, застроенные частными домами, перемежаемыми совсем редкими продуктовыми лавками. То ли дело центр. Магазины, завлекающие яркими рекламными вывесками и обещающие умопомрачительные скидки – только сегодня и больше никогда! И сувенирные лавки, бутики, лотки, салоны. Центр – их вотчина. Всё для туристов! Правда, большинство из этих ярких, красивых и привлекательных вещиц, выставленных на продажу, сделаны не здесь. Вы уже догадались, где они изготовлены? Правильно! На противоположном конце этой маленькой планеты – в таком далеком отсюда Китае. Туристы на это не смотрят – сувениры делают в Китае на заказ, а привозят и торгуют ими только здесь, и эти побрякушки – удостоверения посещения ими Огненной Земли. И еще рестораны, ресторанчики, кафе, столовые и просто забегаловки. С октября по конец марта они забиты посетителями, жаждущими отведать изыски местных кулинаров, и даже стоящими на улице, ожидая освободившийся столик. И на весь городок только две пиццерии. Очереди в них стоят круглосуточно.

Да простят меня прародители пиццы итальянцы, но самую вкусную в моей жизни пиццу я ел не в Италии, а в Аргентине в Ушуае, в пиццерии на углу улицы Комодоро Аугусто Ласерре и проспекта Сан Мартин. Называлась она «Черная Лагуна» - «Laguna Negra».

Каждая стоянка в Ушуае для меня начиналась и заканчивалась посещением «Черной лагуны». Впервые попал я туда по счастливому стечению обстоятельств: туристы из Италии потребовали наличия на борту пиццайоло. Вспомнили об этом требовании в последний момент, когда до отхода в очередной круиз оставалось несколько часов. Судорожные поиски персонала туристической компанией, занимающейся обслуживанием туристов, привели к порогу «Черной Лагуны». Дабы не уронить свой рейтинг, руководство турфирмы уговорило лучшего в Ушуае кудесника пиццы сходить в рейс на двадцать дней за фантастическую оплату.

Все эти дни каждый вечер он, как по расписанию, появлялся у меня в радиорубке, и я организовывал ему телефонную связь с женой, оставшейся ждать его в Ушуае. С английским у него было все в порядке, поэтому можно было общаться, не прибегая к помощи жестов. Нашлось много общих интересов и тем, которые мы с ним обсуждали после завершения его переговоров. Кроме того, у меня в море всегда была с собой бутылочка – другая моего любимого «Баллантайнс», от дегустации которого Диего никогда не отказывался – как и я, он оказался поклонником хорошего скотча. По убытию итальянцев с борта судна, он, более, чем удовлетворенный полученным денежным вознаграждением, тоже сошел на берег и вернулся на основное место работы – в «Черную Лагуну».

-2

Когда Диего увидел меня у дверей своего заведения, то не смог удержаться, затащил внутрь, персонально для меня сделал пиццу и сидел рядом, пока я наслаждался результатом его поистине виртуозного труда. А по окончанию трапезы представил меня своей команде и предупредил, что отныне я – его персональный гость, в какое бы время суток ни появился. Очереди для меня в эту пиццерию больше не существовало – я стал для них «persona mucho grata» - «очень желанной персоной»...

С юга веял упругий свежий ветер. Ветровка, даже застегнутая по самое горло, от него не спасала и тепло, сохраненное под ней после выхода из «Черной Лагуны», давно было потеряно. Ноги невольно ускорялись в желании скорее донести тело до теплого и уютного парохода.

-3

Три огромных автобуса на причале у «Любови Орловой» еще издалека давали понять, что попасть на борт в скором времени не удастся. Преклонного возраста бабушки и дедушки, передвигались не спеша и перед тем, как поставить ногу на следующую балясину трапа, подолгу отдыхали, набираясь сил. Выстроившиеся в длинную извилистую очередь, потомки самураев терпеливо ожидали, негромко переговариваясь между собой. Три автобуса. Три полных автобуса престарелых японских туристов.

Каждый раз, принимая на борт очередную партию пассажиров для того, чтобы десять или двадцать дней антарктического круиза показывать их пингвинам, косаткам, тюленям, котикам и другим многочисленным представителям южнополярной фауны, а четыре – укачивать в вечно штормовом проливе Дрейка, я безумно завидовал им. Завидовал их первым впечатлениям, эмоциям, восторгу от открытия для себя красот и чудес неведомого материка – чувствам, которые уже испытал и никогда больше не смогу снова почувствовать в той мере, в какой это было однажды в первый раз. И сейчас, остановившись и наблюдая за ними, я понимал - то, что они испытают в ближайшие дни будут наверняка самыми сильными впечатлениями в их жизни и подспудно желал, чтобы они были самыми добрыми.

Со шлюпочной палубы окликнул дракон (боцман), наблюдавший за процессом приема туристов: «Шо, начальник, змэрз як мавпа уна пивниче? Ходи до кормы, я тоби сходню кыну!» - он упорно демонстрировал своё украинское происхождение, несмотря на то, что покинул неньку более сорока лет назад. Через десять минут я отогревался свежезаваренным чаем у себя в каюте. Середина декабря в Ушуае – это как у нас конец середина июня. Начало лета, только очень недалеко от Антарктиды.

===================================================

Жара проникала везде и истекала отовсюду. Жару отражали белые стены зданий, исторгала черно-серая брусчатка, покрывающая набережную, с высоких крыш она стекала невидимым огненным потоком. С безоблачного неба непрерывно обрушивались опаляющие мегатонны изнуряющей жары. Маленький городок Сасебо на юге Кюсю изнывал от небывалого пекла.

- Если меня сейчас срочно не полить водой, то на борт привезете мою высушенную мумию, - матрос из моей увольнительной «тройки» закатил глаза и задергался, изображая конвульсии.

-4

До прибытия катера, который отвезет нас и еще двенадцать человек – увольняшек с набережной Сасебо на борт ледокола, стоящего на рейде, оставалось почти два часа. Из раскаленного города мы, истекая остатками пота и истратив последние силы, добрались доплелись до набережной. Дальше идти некуда и незачем. Нужно было дожидаться катера.

Второй пристяжной из моей тройки показал мне за спину:

- А там что? Вроде по-английски написано, может там переждем?

В семидесяти метрах от нас одноэтажный павильон украшала вывеска «VIDEO RENTAL». На стенах висели блоки кондиционеров и наверняка внутри было прохладно. Там внутри можно дышать воздухом, а не жарой. Надо идти туда.

- Пойдем! Хуже не будет. Можно изобразить потенциальных клиентов. Это прокат видеокассет.

Шли медленно. Быстрые движения обжигали кожу, заставляли интенсивнее работать легкие, гортань мгновенно пересыхала и угрожала растрескаться и осыпаться в те же легкие. Ввалились в широкие двери втроем сразу. Все вместе попытались помочь дверному доводчику сберечь драгоценную прохладу, наполняющую просторное помещение, уставленное стеллажами с видеокассетами. Это был наш единственный шанс – выжить в пекле.

-5

Скажите, а вы слышали, как говорят на своем языке японские женщины? А как говорят мужчины в Японии? Мне всегда казалось, что они говорят на разных языках и только притворяются перед остальным миром, что используют одинаковые слова. Разве можно сравнивать журчание лесного ручейка и грохот каменной лавины? И как могут понять друг друга нежная свирель и профессиональный перфоратор? Мужская речь отрывиста, резка и груба, речь женщин ласкает слух плавностью, нежностью и напевностью и заставляет желать слышать ее вновь и вновь…

- Конитива̍, тэтсу̍даима̍со-ка̍? – из всего произнесенного стройной и невероятно потрясающей красоты девушкой, появившейся на звон дверных трубочек-колокольчиков, распознал только «конитива» - «добрый день».

-6

Если существует в этом мире эталон девичьей красоты, то этим эталоном была именно она. Не влюбиться в нее с первого взгляда мог только глухой и слепой. Или неправильный. Идеальная ее фигура подчеркивалась легкой батистовой блузкой, не облегающей, но оставляющей пространство для нормального мужского воображения. Зато джинсы, плотно обтягивающие длинные стройные ноги и являющие миру идеально круглые формы там, где они должны быть, маневра для фантазий не оставляли - представить себе что-либо более совершенное, созданное природой, было невозможно. Абсолютно гладкая кожа лица с ямочками на щеках без малейших признаков использования косметики, прямой нос с трепетными тонкими ноздрями, маленькие губы и аккуратный подбородок, широкие карие пытливые глаза с длинными ресницами. И взгляд – она с интересом смотрела мне в глаза, ожидая ответа на заданный вопрос. Оторваться от ее глаз было невозможно.

- Конитива̍, - скрипя внезапно осипшим горлом, наконец, сумел выдавить из себя. – Извините, Вы говорите по-английски?

- Да, я говорю. Могу я вам помочь? – и на английском ее голос звучал волшебной флейтой.

- Извините, пожалуйста, за беспокойство, но мы вынуждены просить у Вас климатического убежища. Снаружи невыносимо жарко, а нам нужно ждать нашего катера еще почти два часа. Если это возможно, позвольте нам провести хотя бы несколько минут в Вашем раю, - голос у меня, наконец, прорвался сквозь пересохшие связки и перестал хрипеть и скрежетать.

- Конечно, заходите! Сегодня даже объявили по телевидению в префектуре красный уровень опасности по температуре. – Девушка улыбнулась и ямочки на ее щеках стали совсем очаровательны, - проходите дальше, там есть кресла, и, если хотите, можете выбрать фильм и посмотреть его, пока не придет ваш катер. – Девушка замялась, улыбнулась и продолжила, – садитесь где вам удобно, я сейчас приду, - и она удалилась в сторону двери, на которой в табличке были нарисованы непонятные мне иероглифы.

- Парни, - обратился я к спутникам, – посидеть нам разрешили, кричите «Ура», но только молча. Идём, там должны быть кресла, - я двинулся в сторону, указанную нам этой милой феей.

- Кстати, а что она говорила про фильмы? – матрос, еще недавно изображавший судороги от жары, уже воспрял духом и вновь обрел интерес к жизни, - я бы посмотрел что-нибудь, - он изобразил на себе формы и округлости, которые он возжелал увидеть на экране телевизора.

Наша спасительница и хозяйка убежища появилась перед нами совершенно внезапно. Стильные кроссовки на мягкой подошве были беззвучны в шелесте мощных кондиционеров, с трудом справляющихся с безумной жарой снаружи.

- Вам удобно? Выберите фильм, какой хотели бы посмотреть, это бесплатно! – девушка пытливо остановила взгляд на мне, ожидая ответа.

- Спасибо, Вы очень добры! – повернулся к поднадзорным мне морякам. - Парни, можете выбрать кассету, которую хотели бы посмотреть.

Как по команде оба вскочили и ринулись в направлении стеллажа, помеченного тремя большими буквами «ХХХ».

- Стоять! Стоять, я сказал! – оба замерли и недоуменно повернулись ко мне, - парни, совесть имейте. Вас, девушка от смерти лютой спасла, можно сказать, а вы, как сопливые прыщавые подростки при ней решили порнухой наслаждаться? Как это будет выглядеть, подумали? Нет? Рекомендую уже начать!

- Подскажите пожалуйста, а где у вас приключения, боевики или нэшнл джиогрэфик видео? – повернувшись, спросил я у порозовевшей от смущения девушки. В том, что она угадала направление первоначального импульса движения, сомневаться не приходилось. И то, что я целенаправленно их остановил, ей тоже было очевидно.

- Боевики и приключения – там, а о природе фильмы вот там, – она поочередно махнула рукой в двух направлениях.

- Парни, вам туда или туда, - я повторил ее жесты. Вскоре они вернулись с кассетой в руках. Уже через пару минут оторвать от экрана большого телевизора, стоящего перед креслами, их было невозможно. Там взрывалось, стрелялось и полыхалось. Кровь лилась рекой, кто-то за кем-то гнался, кто-то от кого-то удирал. Перевод не был нужен.

-7

- Хотите кофе? - вопрос красавицы застал меня врасплох, - всем очень нравится, как я его готовлю.

Переместившись от шумно воюющего телевизора к противоположной стене, где тоже стояла пара кресел, мы наслаждались действительно очень вкусным и ароматным кофе. Посетителей не было, мои подопечные увлеченно смотрели боевик, а я мучительно подбирал слова, подходящие для того, чтобы завязать беседу с сидящей с чашечкой ароматного напитка в руках в кресле напротив хозяйкой заведения. Она изредка бросала на меня быстрые взгляды, взмахивая длинными ресницами и улыбаясь каким-то своим мыслям. Подходящие слова и тема никак не приходили на ум, я, краснея и смущаясь, улыбался в ответ, и, судя по всему, выглядел со стороны не совсем лучшим образом.

- А вы откуда? Из Советского Союза? Из России? Я угадала? – нарушила затянувшуюся неловкую паузу девушка, пытливо взглянув в мои глаза.

- Да, мы из Советского Союза. А Вы из Японии? Я тоже угадал? – совершенно неожиданно для себя сморозил в ответ смешную глупость, и мы оба рассмеялись. Невидимый барьер, не позволявший начать общение, пал и разговор потек сам собой, разливаясь и находя все новые и новые русла. Уже через несколько минут я знал, что она учится в университете Токио, а сейчас, сдав все экзамены, необходимые для перехода на следующий курс, подрабатывает в этом видеопрокате, что само заведение принадлежит ее дяде, а по окончанию учебы она станет менеджером в туристическом бизнесе, мечтает объехать весь мир и очень любит современную музыку и русскую классическую, потому, что считает ее лучшей в мире. Когда она перечисляла имена композиторов, которые наиболее интересны ей, мне стало стыдно. Больше половины из имен, перечисленных ею, мне были неизвестны. Зато, когда разговор зашёл о современной рок-музыке, я был на коне! Мы спорили о точных названиях альбомов и датах их выпуска, о составе групп и содержании альбомов, указывая песни, занявшие первые места в хит-парадах.

- Наверное, у Вас большая коллекция пластинок? – предположил я. В каждом японском супермаркете обязательно имелся магазин пластинок с невероятным ассортиментом. Когда в одном из них я поинтересовался альбомом любимой группы, которого не нашел на полках, продавец помог мне заполнить лист – заявку и сказал прийти через неделю. Через две с половиной недели, снова появившись в этом магазине, я стал обладателем вожделенного диска.

- Увы, нет. Пластинки у нас очень дорогие, поэтому я пользуюсь прокатом. Там есть все, но я подписываю обязательство не делать копии, поэтому, когда снова захочу послушать, приходится обращаться туда. Проигрыватель у меня есть, а вот пластинок мало, – с сожалением ответила она.

- А как долго Вы здесь будете работать? – у меня уже сложился план дальнейших действий и всё зависело от ответа.

- Думаю, что до сентября, в октябре начинаются занятия в университете, две-три недели хочу отдохнуть и съездить к бабушке в Ниигату. Она очень меня любит и радуется, когда приезжаю. Я у нее бываю два раза в год.

- Начальник, нам пора! – На мое плечо опустилась ладонь моториста. – Наш катер будет через десять минут.

Не поверив услышанному, бросил взгляд на левое запястье – до назначенного времени отхода катера действительно оставалось совсем немного.

- Извините, надо идти. Спасибо Вам за все. Как быстро пролетело время! Скажите, а Вы здесь каждый день?

- Да, только в воскресенье отдыхаю. Дядя меня подменяет. Если захотите здесь переждать жару или дождь – всегда пожалуйста.

- Нет, Вы меня неправильно поняли. Мы сможем еще увидеться?

Щеки девушки порозовели, и она, опустив голову, смущенно ответила:

- Да, конечно, – взмахнула ресницами и, не поднимая глаз, добавила, - я буду ждать.

Уже сделав несколько шагов в сторону ожидавших меня у порога моряков, я вернулся.

- Меня зовут Алекс. Я обязательно вернусь.

- Тайока. Меня зовут Тайока. Я буду ждать.

- Начальник! Катер на отходе! – отошедшие уже довольно далеко ребята махали мне руками, - давай быстрее!

Тай-о-ка… Её звали Тай-о-ка…

Novosea Company. Редактировал Bond Voyage.

Продолжение следует.

Все главы повести и другие рассказы автора читайте здесь.

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

==========================

-8

Желающим приобрести авантюрный роман "Одиссея капитан-лейтенанта Трёшникова" обращаться kornetmorskoj@gmail.com

В центре повествования  — офицер подводник  Дмитрий  Трешников, который волею судеб попал служить военным советником в Анголу, а далее окунулся в гущу невероятных событий на Африканском континенте.

==================================================