Кейс разработки логотипа и фирменного стиля
Этот проект был в рамках конкурса, который открыл Музей Архитектуры имени А. В. Щусева в г. Москва.
Собрание музея сформировано из подлинных проектов, гравюр, рисунков, фотографий, переданных из Государственного музейного фонда, Эрмитажа, Государственного исторического музея, а также частных коллекций. Фонды содержат материалы, отражающие тысячелетню историю архитектуры России.
Работа над этим проектом была очень объемной и я максимально погрузилась в разработку.
Музей собирался проводить ребрендинг, в связи с чем нужно было полностью обновить визуальную подачу бренда. Стояли такие цели и задачи, как:
- Провести анализ рынка, конкурентов и потребителей
- Сформировать вербальную и графическую идентификацию бренда
- Осуществить презентацию бренда в рекламной компании
Чтобы наиболее верно найти визуальное решение, перед началом работы я составила карту ассоциаций. Из получившегося результата я уже начала искать более подходящие образы и составлять мудборд.
В мудборде отразила главные принципы, с которым ассоциируется архитектура.
Также в процессе подобрала аналоги логотипов конкурентов и сделала их подробный анализ.
Только после глубокого изучения и исследования сферы я приступила эскизам на бумаге.
После их доработки в векторном формате, получились вот такие варианты.
В них я передала те качества, которые были собраны в мудборде — структурность, линейность, геометричность и линейность.
В качестве основного варианта был выбран этот, так как остальные, на мой взгляд, не до конца отражали суть бренда. В выбранном знаке удалось совместить такие ассоциации, как перспектива, устремленность, ритм и аббревиатура МА. Я его доработала и привела в более завершенный вид с простроенной сеткой.
Получившийся логотип состоит из графической и шрифтовой частей.
Графическая часть включает в себя вертикальные линии, устремленные вверх, и формирующие два треугольника. Треугольники расположены таким образом, что образуют знак, который содержит буквы М — музей; и А — архитектура.
Логотип в свою очередь ассоциируется с конструкцией, перспективой и зданиями.
Цветовую гамму подобрала в синих оттенках, так как синий олицетворяет чувство доверия, безопасности и силы, что удачно вписывается в концепт архитектуры и придает надежность бренду.
Проработала графический паттерн, который будет использоваться на различных фирменных носителях при необходимости. А также подобрала шрифты.
В результате получился полноценный брендинг, который отражает внутренние качества Музея Архитектуры
и включает определенные смыслы. Обновленный современный стиль. Знак выделяется на фоне конкурентов, его легко запомнить и распознать.
В качестве фирменных носителей был предложен дизайн визитки, документации, входного билета, почтового конверта, афиши, плаката и рекламная листовка.
Если интересно узнавать об этапах создания различных дизайн-проектов, которые окружают каждого из нас с утра до вечера — подписывайся, чтобы быть в теме :)